Водитель имеет законное право отказать пассажиру в поездке. На это должны быть определенные причины. Права сотрудника службы такси регламентируются документом, который вступил в силу 1 января 2021 года.
Если одежда, вещи, предметы или багаж пассажира грязные и могут испачкать салон, то водитель имеет право отказаться от выполнения заказа.
Некоторые перевозчики предлагают подстелить полиэтилен, коврик или специальную ткань. Однако это личная инициатива водителей.
Закон допускает провоз животных в легковом такси. Но только при наличии поводка, намордника, клетки, контейнера для перевозки и прочих атрибутов.
Питомцы и перечисленные объекты не должны мешать управлению транспортным средством, закрывать обзор в зеркалах заднего вида. Если вышеуказанные условия будут не соблюдены, то пассажиру будет отказано в услуге. Если животное грязное, его тоже не пустят в салон.
В ситуациях, когда пассажир пытается спастись в машине такси от сотрудников органов правопорядка, которые его преследуют, то таксист имеет право не перевозить данное лицо. Отказ водителя в услуге будет законным.
Ручная кладь и багаж пассажира не должны превышать установленные нормы. Вещи должны свободно проходить в дверной проем, не задевая его, не загромождая пространства, не загораживая обзор в зеркалах. Вещи, помещенные в багажный отсек, не должны мешать закрытию отделения. К перевозу запрещены взрывчатые и воспламеняющиеся вещества. Не допустима транспортировка оружия без упаковки.
Водитель на законны основаниях может отказаться везти пассажира, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Если на поездку претендует большее клиентов, чем это положено, то водитель не только может отказать, но даже обязан. Таксисту запрещено перемещать лишних пассажиров.
При посадке в авто пассажир обязан пристегнуть ремень безопасности, оплатить проезд согласно тарифам. Клиенту запрещено громко разговаривать, отвлекать водителя во время поездки и открывать без разрешения окно.
Комментарии (0)