Вообще-то, как ни странно – никогда.
Правда-правда, не удивляйтесь – не имеет инспектор никакого такого права! Зато он имеет право освобождать проезжую часть от транспорта, ее загромождающего, и оберегать имущество граждан.
А теперь читаем шесть пунктов статьи 12 КоАП которые предусматривают отправку авто на эвакуаторе на штрафстоянку…
Очень важно! Машина задерживается только до момента устранения причины задержания!!!
Причиной же может быть…
– Отсутствие прав и документов на транспортное средство, предусмотренных ПДД (в том числе отсутствие госномеров, либо доверенности для тех, кто не является собственником ТС);
Сиречь, поскольку у вас нет документов на автомобиль – это уже не ваш автомобиль, а чей-то другой. Так что инспектор имеет полное право изъять его и отправить на штрафстоянку «до выяснения», оберегая интересы истинного владельца. Либо (при наличии у вас других документов) проверить по базе данных, что это именно ваш автомобиль, выписать вам штраф в 500 рублей и отпустить. Либо не отпустить – ведь документов у вас нет? А по «Правилам» быть обязаны.
В общем – тут первичен вопрос настроения инспектора и того, как заладится ваш разговор.
Вы, со своей стороны – имеете право автомобиль запереть, ключи не отдавать, никуда не ехать. «Так не доставайся же ты никому!».
Отказ пустить за руль инспектора мотивируется железно и безотказно: он не вписан в страховку! Не положено!
Обычно в этот момент начинается соревнование, что случится быстрее – родственники привезут вам забытые документы (или вы смотаетесь за ними сами), или приедет эвакуатор.
Если вы успели первым: штраф и «счастливого пути!», ибо «причина задержания устранена».
Очень важно! Вы имеете право «не потакать» (не отдавать ключи), но не имеете права «препятствовать». Забраться в салон и не выходить, не подпускать эвакуаторщика к машине, ложиться под колеса – это уже ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). До 15 суток ареста.
– Водитель не имеет права управлять этой категорией ТС, либо водитель был лишен права управления;
То есть – ваши права владения не оспариваются, но управлять машиной вы не можете. А машина, по мнению инспектора – мешает движению, и ее нужно увезти.
Улыбаемся и громко объявляем: «Готов устранить причину задержания на месте!». Либо вписываем эту же самую фразу в протокол правонарушения: «Готов устранить причину задержания на месте за тридцать минут».
Как? Да очень просто! Сами вызываете эвакуатор и просите отвезти автомобиль туда, куда вам нужно. Машина ваша, что хотите с ней, то и делаете. Оснований для запрета перевозки ее на эвакуаторе быть не может.
Очень важно! Многие доброхоты советуют в этой ситуации найти и посадить за руль водителя нужной категории. Не попадитесь на уловку! Если человек не вписан в страховку на ваш автомобиль – передавать ему управление вы не имеете права! Получите два штрафа вместо одного, а проблема останется прежней.
– Водитель управляет авто в состоянии опьянения;
Управлять автомобилем в таком виде нельзя, а вот вызвать эвакуатор – можно.
– Невыполнение законного требования инспектора о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
Аналогично…
– Неисправность тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства в составе автопоезда;
Протокол —> «устранение причины задержания на месте» —> эвакуатор —> домой.
– Нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других машин, равно как и остановка или стоянка в тоннеле.
Вот эта причина сегодня наиболее известна и наиболее трудноустранима, поскольку в момент отъезда вас рядом с машиной почти наверняка не будет. Единственный шанс – успеть к моменту погрузки.
Тут нужно сказать, что моментом эвакуации считается та секунда, в которую инспектор подписал акт. С этого мгновения он за машину уже не отвечает – отвечает эвакуаторщик. Посему попытки помешать вывезу – ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Сиречь – добиться своего можно, автомобиль отдадут. Но – вместе со статьей. А могут – дать только статью, без автомобиля.
Единственный приятный момент во всей этой гадости, так это то, что инспектор ДПС – это должностное лицо, и дача ему денег – это взятка и до 8 лет тюрьмы. А вот водитель эвакуатора – это вполне гражданский работник, да еще в бизнес-структуре. Дать денег ему – легальная коммерческая сделка.
Попытайтесь договориться. Это ненаказуемо – ведь именно вам он оказывает услугу за ваши деньги, разве вы не знаете? В чеке – именно услуга по транспортировке. Если за ваши деньги – то почему не туда, куда нужно именно вам?
Очень важно! Если вашу машину эвакуируют при вас, а вы не можете этому законно помешать – то хотя бы составьте как можно более подробную опись своего автомобиля! Всего, что может быть снято и слито, поменено и попорчено, показания спидометра и номера покрышек, состояние стекол и чехлов, фар и ковриков в салоне. Все, что вы забудете упомянуть – запросто может исчезнуть или измениться. Колеса – стать лысыми, бак – пустым, коврики – испариться. Имеется немало прецедентов.
Очень-очень важно! Согласно последним изменениям в законодательстве, забрать машину со штрафстоянки вы имеете право ДО уплаты штрафа.
Интересное:
Как поступать, если гаишники пытаются обвинить в нарушении, которого не было?
Невероятную популярность среди водителей приобрело после этих мыслей такое простенькое устройство, как видеорегистратор. Приобретите. Самые дешевые из них стоят где-то около двух тысяч – и далее вверх с возрастанием цены по мере возрастания возможностей. Регистратор, пишущий одновременно показания спидометра, поведение водителя и всю обстановку вокруг машины – стоит уже семьдесят тысяч.
В отличие от видеокамеры видеорегистратор работает непрерывно, постоянно по кругу записывая картинку в поле зрения объектива к себе в память. Большинство имеют разъем подключения к прикуривателю. С регистратора можно в любой момент снять интересующее вас изображение – а все ненужное аннулируется само по себе.
Регистратор обогатит вашу домашнюю коллекцию многими уникальными роликами, которые иначе не попали бы в объектив, поскольку вы не успели бы достать и включить камеру, а будучи установлен под лобовым стеклом – запишет весь ваш дорожный маршрут. В случае остановки инспектором ДПС и обвинения в несовершенном нарушении вы всегда сможете предложить сотруднику просмотреть запись, а также записать о ее существовании в протокол, буде он вдруг станет после этого заполняться. В наше время видео– и аудиозаписи судами в качестве вещественных улик принимаются. При условии, что они изначально значатся среди вещдоков и оригинал сохраняется на устройстве, на котором запись была сделана.
Менее эффективен, но тоже полезен в общении с сотрудниками ДПС диктофон, на который можно записать разговор с инспектором. Но видео на него, разумеется, не фиксируется, что уже не так наглядно.
И, наконец, сегодня практически у каждого имеется с собой мобильный телефон со встроенными функциями и видео, и диктофона. И то, и другое он делает, естественно, хуже узко специализированных – но вполне терпимо. Нужно только заранее ознакомиться с тем, как включается тот или иной режим, чтобы в стрессовой ситуации справиться с этим быстро и без излишней суеты.
Пишите, пишите – в суде пригодится. Но обязательно указывайте в протоколе: «прошу при разборе приобщить к делу видеозапись, сделанную на видеорегистраторе таком-то (марка, тип, номер)».
И никогда не отдавайте карту памяти с записью сотруднику на месте! Потеряется гарантированно. Приносите ее на разбор или сразу в суд.
Как правильно разговаривать с сотрудником ДПС?
Итак, вас остановил инспектор…
1. Самый частый вариант:
Если вы не нарушали правил, трезвы, и все документы в порядке, то практически наверняка после проверки документов инспектор сразу отпустит вас на все четыре стороны. Хотя, есть вероятность и того, что он попросит открыть багажник, чтобы осмотреть ваш груз.
Но не лезть в багажник или салон руками! Прикасаться к вашим вещам гаишник категорически не имеет права!
Очень важно! Будьте внимательны – нечестный инспектор может что-нибудь подбросить.
Но при всем том наиболее разумным действием с вашей стороны будет спокойно и доброжелательно эти просьбы выполнить. Почему?
– Прежде всего нужно помнить, что, помимо извлечения денег из кошельков водителей, сотрудники ДПС еще и обеспечивают нашу безопасность, отлавливая пьяных водителей, выявляя угнанные машины и вынуждая всех подряд соблюдать основные «Правила дорожного движения». Вполне может оказаться, что осматривать багажник его вынуждает ориентировка на поиск пропавшего ребенка, а остановил он вас из-за подозрения на употребление алкоголя. Чем быстрее вы разрешите его сомнения, тем проще и быстрее вы с ним расстанетесь.
– Требование составлять протокол досмотра отнимет много времени, причем и у вас – тоже.
– Чем скандальнее вы себя ведете, тем сильнее будет у гаишника желание сделать вам какую-нибудь гадость. Например – отправить вас на медицинское освидетельствование. На что он имеет полное право (и сошлется как раз на ваше неадекватное поведение), либо составить акт осмотра автомобиля – этак на полчаса времени.
– Отказ подчиняться законным требованиям сотрудника милиции сулит вам вполне реальным сроком вплоть до 15 суток.
Очень важно! Будьте внимательны, подавая документы для проверки. Они ваши, а не гаишника, и нужны в первую очередь вам, а не ему. Если инспектор вдруг уронит, забудет, сунет ваши документы не туда – от управления машиной будете отстранены вы, а не он! Передали – проследите, как их проверяют, и получите обратно весь комплект.
2. Вариант редкий, но возможный:
Несмотря на то, что вы не нарушали правил, трезвы и все документы в порядке, инспектор вдруг проявляет непонятную активность, обвиняя вас в некоем нарушении или предполагая у вас алкогольное опьянение.
Очень важно! Нарушений типа: «Зачем вы моргнули дальним светом?», «У вас треснула фара», «Здесь нет проезда» – не существует. Существуют нарушения пункта «Правил» «номер такой-то», нарушение требований «такого-то знака», нарушение правил разметки или определенного пункта «Правил», запрещающего эксплуатацию транспортных средств. Инспектор должен назвать пункт и параграф, который вы не соблюли, а если такого пункта нет, то нет и нарушения. В частности – моргать дальним светом в случае нахождения впереди сотрудника ДПС с радаром «Правила дорожного движения» нигде не запрещается!
Инспектор настаивает? Вот с этого момента вам надлежит удивиться и немедленно воспользоваться техническими приспособлениями, разрешенными вам законом: взять телефон, диктофон или регистратор, включить запись и тут же четко и уверенно в него наговорить:
– место и время остановки вас инспектором ДПС;
– бортовой и государственный номера патрульной машины;
– надиктуйте номер жетона остановившего вас инспектора, попросите его повторить имя, фамилию и звание (но сильно не напирайте. Откажется – хватит и номера жетона);
– в случае проявления инспекторами недовольства вашим поведением: напомните им, что «Административный регламент» запрещает им препятствовать видео– и звукозаписи их действий. Дословно документ выглядит так:
«Глава II. «Требования к порядку исполнения государственной функции».
Раздел 6. «Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения»
Пункт 25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео– и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.
Добавьте, что ваш адвокат, наоборот, именно этого (видеосъемки разговора с сотрудниками МВД) от вас требует. Для простоты дальнейших разбирательств…
– добавьте далее, что трезвы и здоровы, никаких нарушений ПДД не допускали и не понимаете суть претензий инспектора;
– после этого уточните у него, с какой целью вас остановили, и записывайте весь дальнейший разговор без каких-либо купюр.
Если после этого сотрудники ДПС не потеряли к вам интереса (им сразу станет видно, что денег по-легкому не срубить), то они приступают к составлению протокола о нарушении. Вам, раз уж вы решили твердо отстаивать свои права, нужно не спеша и внимательно его прочитать – хотя инспектор наверняка будет вас торопить.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)