Эта кнопка представлена на приборной панели многих автомобилей. Далеко не все водители догадываются о функционале, скрытым за простым на первый взгляд механизмом. Многие автопроизводители наделяют кнопку сброса суточного пробега решениями, которые могут быть очень полезны при эксплуатации машины.
Основная функция механизма кроется в его названии. Замер пробега на определённом промежутке позволяет водителю точно оценить расстояние до пункта назначения и расход топлива. Электронные системы не всегда корректно оценивают потребление горючего, поэтому самостоятельный подсчёт позволяет получить наиболее объективную информацию. Слово "суточный" в названии кнопки не стоит воспринимать буквально: пробег замеряется до принудительного сброса. Время никак не влияет на работу системы.
На многих автомобилях кнопка сброса суточного пробега имеет шероховатую поверхность и может вращаться. Как правило, подобное решение необходимо для регулировки яркости ламп на приборной панели. Каждый автолюбитель имеет возможность установить комфортные для себя настройки. При включении ближнего света лампы на приборной панели автоматически тускнеют, чтобы не слепить водителя в тёмное время суток.
Самодиагностика приборной панели – одна из наиболее полезных функций кнопки суточного сброса пробега, о которой знают далеко не все автолюбители. Выполнение определённого алгоритма действий с участием механизма позволяет зажечь все лампы на щитке и привести стрелки в движение до полного оборота. Такое решение даёт возможность без труда определить перегоревшие лампочки на приборной панели. Самодиагностику рекомендуется выполнять при осмотре автомобиля на вторичном рынке. Простое действие позволит понять, не скрыл ли продавец какие-либо активные ошибки.
Точный алгоритм включения режима самодиагностики приборной панели зависит от марки и модели автомобиля. Каждый производитель закладывает свою схему, однако, почти всегда она связана с кнопкой суточного сброса пробега.
На некоторых машинах механизм позволяет считать коды ошибок с блоков управления. К подобному решению активно прибегал "АвтоВАЗ". Для включения функции нужно зажать кнопку и включить зажигание, но не запускать двигатель. После второго нажатия на механизм бортовой компьютер выводит информацию по имеющимся кодам ошибок, которые останется сопоставить с расшифровкой.
Аналогичным образом кнопка суточного пробега позволяет сбросить ошибки. Для этого после считывания кодов достаточно зажать механизм на несколько секунд. Производители наделяют кнопку разным функционалом, выше я рассказал лишь о самых популярных решениях. Найти информацию о предназначении механизма в своём автомобиле не составит труда в руководстве по эксплуатации.
Комментарии (0)