Сборка большинства автомобилей уже на протяжении длительного времени осуществляется на основе несущего кузова, что лишает будущих владельцев выбора системы с требуемыми характеристиками.
Это есть возможность сделать только приобретая внедорожник, выпускаемый как с независимым, так и с интегрированным вариантом рамы.
Конструкция рамы лонжеронного типа. Обязательным элементом вплоть до середины прошлого века в автомобильной конструкции становилась
Из имеющихся в наличии видов автомобильных рам, самым распространенным стал лонжеронный. В конструкцию включены две несущие балки – лонжероны и прочные поперечины (траверсы). К раме прилагаются все силы, воздействующие на автомобиль, на ней же закрепляются основные детали конструкции - мотор, трансмиссия, подвеска и кузов.
Основой среди элементов такого устройства становятся лонжероны, представляющие собой балки с типом сечения «короб» или швеллер, сделанный в виде U-образного профиля. Толщина лонжеронов различна и является максимальной в местах увеличенной нагрузки. Чтобы закрепить важнейшие узлы машины, в конструкцию лонжеронной
Положительными сторонами такого типа кузовов стали:
· Высокая прочность, превышающая аналогичный показатель у кузовов с интегрированной рамой;
· Технологичность, за счет простоты конструкции;
· Ремонтопригодность – устранения повреждений с использованием сварки;
· Наличие модулей на болтовых соединениях с простой заменой;
· В салон передается меньше шума и вибрации.
Но есть и недостатки:
· Увеличенный вес рамы, что делает машину тяжелой и затратной в плане расхода топлива;
· Существенные габариты, с невозможностью сделать низкий уровень пола.
Особенности кузова с интегрированной рамой. Главной особенностью становится прочное соединение рамы с кузовом при помощи сварки, по причине чего на кузовную часть тоже ложатся немаленькие нагрузки. Это соединение облегченных лонжеронов и наполовину несущего кузова. Реализовать это получается по-разному.
Первый тип представляет собой классическое сочетание лонжеронной рамы с приваренным кузовом. Это обеспечивает одинаковую нагрузку на
Преимуществами такой конструкции становятся:
· Ускоренная сборка;
· Равномерное распределение нагрузки;
· Увеличенная прочность кузова на кручение;
· Машина имеет лучшее управление и потребление меньшего количества топлива благодаря сниженному весу.
К недостаткам относятся:
· Сложность ремонта;
· Необходимость дополнительной защиты от коррозии кузова ввиду наличия сварных швов.
Каждый из этих двух видов имеет свои плюсы и минусы, за счет чего будущий владелец может самостоятельно выбрать, какое транспортное средство ему подходит для запланированных целей.
Комментарии (0)