Текст:
Бренд принадлежит уже известной в России компании Chery. Продажи, согласно планам, начнутся к концу следующего года с модели Omoda C5. Всего планируется продавать в России три модели — два кроссовера и седан
Фото: cheryinternational.com
Китайская автомобильная компания Chery планирует в ближайшие месяцы начать
Будут ли эти автомобили востребованы на российском рынке? Мнение главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова:
Максим Кадаковглавред журнала «За рулем»«Китайские производители, даже те, кто давно представлен у нас в России, испытывают определенные сложности и с логистикой вообще, и с ковидными ограничениями в Китае, которые до конца не сняты, поэтому сейчас трудно строить какие-то точные прогнозы. Я думаю, что и сами китайцы работают, естественно, с определенными планами, но все-таки по факту. Об этом, в частности, говорит то, что недавняя презентация внедорожника Haval Dargo долго готовилась. Машина, которая выпускается в России, долго готовилась к выходу на российский рынок, поскольку нужно было произвести определенное количество автомобилей, и компания Haval не могла их долго сделать, потому что надо везти комплектующие, а сейчас с этим проблема. То же самое ожидает и Chery, если принципиально ситуация в ближайшие месяцы не изменится. Поэтому о каком-то быстром, молниеносном расширении модельного ряда и так далее, я думаю, говорить не стоит — это во-первых. Во-вторых, хотелось бы, конечно, представлять, сколько этот автомобиль будет стоить. Потому что машина, с одной стороны, небольшая, примерно 4,4 метра (в длину), то есть это одноклассник таких автомобилей, как Skoda Karoq, Nissan Qashqai, Kia Seltos, и, в общем-то, как бы популярный сегмент. В Китае такая машина стоит примерно 15-20 тысяч долларов, а у нас сейчас ценообразование такое, что непонятно, к чему его привязать, то ли к курсу валют, то ли к ситуации на рынке, то ли к тому и другому».
Эксперты говорят, что, несмотря на то что по итогам 2021 года китайская Chery занимала в России 13-ю строчку среди всех представленных брендов с долей рынка 2,5%, в связи с уходом многих автомобильных компаний с российского рынка доля не только Chery, но и всех китайских авто существенно вырастет.
Комментарии (1)