Каждому автолюбителю знаком процесс регулировки развала и схождения колеса.
Но не каждому известно о существовании еще одного угла, оказывающего влияние на управление - кастора.
Кастором называется угол, образованный пересечением поворотной оси и вертикалью. Такой угол показывает, насколько разворот колеса отклонен от угла вертикальной оси. С первого взгляда, касторный угол непросто заметить, так как его величина редко больше 10 градусов. Намного проще заметить его на мотоцикле либо велосипеде, где от него зависит степень наклона вилки. Чем больше отклонение вилки от вертикали, тем больше будет размер касторной величины..
Кастор может быть трех разновидностей – больше, меньше и равный нулю. Если поворотная ось отклоняется назад, то кастор будет положительный. Он придает машине эффект самостоятельно выравнивающихся колес и стабилизации.
Если касторный угол характеризуется нулевой отметкой– он совпадает с вертикалью. При отрицательном значении колесная ось завалена вперед, по причине чего она пересекается с полотном дороги сзади контактного пятна.
Главная функция кастора – выполнение выравнивания колес, когда руль находится в свободном положении при равномерном движении. Второй задачей становится изменение развала колес во время прохождения поворотов.
Комментарии (0)