В конструкции современного транспортного средства чаще всего предусматривается бензиновый двигатель. Такая силовая установка дополняется либо карбюратором, либо топливным инжектором. Такое предложение на рынке не является новостью для многих автомобилистов. Однако, если взять первого встречного водителя и спросить, в чем состоит отличие данных систем, с большой вероятностью он не сможет дать ответ на этот вопрос. Многие вообще заявляют, что принцип действия у систем один и тот же - формирование горючей смеси для дальнейшей подачи в двигатель. Рассмотрим, чем отличается инжектор от карбюратора.
Принцип работы. Главное отличие
Отличия. Во время рабочего цикла внутри карбюратора создается топливно-воздушная смесь, которая нужна мотору для функционирования. В двигатель поступает равное количество смеси. И это не зависит от того, при каких оборотах работает мотор в определенный момент. В результате, система потребляет большее количество топлива, так как не способна регулировать расход. Это приводит к излишнему загрязнению окружающей среды.
В инжекторной системе в мотор подает бедная смесь, которая рассчитывается при помощи центрального блока управления. Точная дозировка приводит к тому, что расход топлива снижается вместе с ущербом, который наносится окружающей среде. Применение инжектора в современном автомобилестроении позволяет увеличить мощность силовой установки на 10% и обновить динамические параметры автомобиля. Инжектор не зависит от перепада температуры, не замерзает в холодное время и не нагревается летом. Однако, такая система более чувствительна к качеству топлива. Но это не говорит о том, что карбюраторный мотор можно кормить топливом более низкого качества. Он точно так же требует хорошей технической жидкости, но менее чувствителен к этому. Если в карбюраторной установке возникнут проблемы, можно будет провести ремонт самостоятельно, а запчасти не сильно ударят по карману. Инжектор ломается гораздо реже, но на его ремонт придется затратить круглую сумму. Кроме того, у такой установки нельзя провести диагностику без специального оборудования.
Рассмотрим основные отличия двух систем еще раз:
1) у карбюратора топливо засасывается в
2) работа карбюратора не всегда стабильна, инжектор не подвергается воздействию погоды и влажности;
3) применение инжектора позволяет снизить уровень выхлопных газов и расход;
4) инжекторный мотор более быстро набирает обороты;
5) инжекторный мотор чувствителен к качеству топлива и требует больших вложений при поломке.
Итог. В современном автомобилестроении применяются инжекторные и карбюраторные моторы. Они отличаются не только принципом действия, но и особенностями.
Комментарии (0)