Война в Афганистане показала советскому руководству, что армии требуется MRAP - миностойкий засадозащищённый броневик для перевозки личного состава, так как основные потери солдат приходились на заложенные фугасы и засады партизан.
Первые образцы подобной техники появились уже в России в 2010 году - завод из Набережных Челнов представил своё семейство «Тайфун». КамАЗ-63969 имел бронекорпус с комбинированной защитой из разных типов материала - решение позволило значительно снизить массу машины без уменьшения защищенности. V-образная форма днища рассеивала взрывную волну от заложенного фугаса массой до 8 кг тротила. Даже если сам «Тайфун» получал повреждения, пассажиры оставались целы и невредимы. Обороняться экипаж мог с помощью боевого модуля на крыше, куда устанавливался пулемет или противопехотный гранатомёт.
Что касается технической части, в качестве силовой установки был выбран двигатель КамАЗ-740.354-450 с отдачей 450 лошадиных сил. Трансмиссию конструкторы выбрали американскую - 6-диапазонную АКПП. Все шесть колёс автомобиля являлись ведущими, а проходимость обеспечивала гидропневматика от ирландской компании Timoney Technology Limited.
Именно иностранные комплектующие и не позволили пойти бронеавтомобилю в серию. После 2014 года иностранным компаниям запретили поставлять технику двойного назначения в Россию, а переход на российские аналоги потребовал бы полного пересмотра всей конструкции КамАЗ-63969.
Комментарии (0)