Выбирая лучший тип коробки передач, которая может иметь гидромеханическое управление, это преселективные коробки передач, роботы и роботы с бесступенчатой трансмиссией.
В последнее время наиболее распространенными стали автоматические трансмиссии, благодаря своей функциональности и универсальности.
Современные автомобили комплектуются различными типами автоматических трансмиссий, существенно различающихся по конструкции и принципу работы. Поговорим подробнее о разновидностях автоматических ящиков, поговорим об их преимуществах и недостатках.
Классическая АКПП
Самыми распространенными автоматическими коробками сегодня являются коробки с классическим гидромеханическим управлением. Вместо сцепления здесь используется гидравлическое сцепление, которое способно за счет специальной жидкости, перетекающей из одной полости в другую, плавно передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Эти коробки имеют простую конструкцию, они функциональны, надежны, имеют электронное управление и благодаря своей универсальности являются наиболее широко используемыми на рынке.
Работы на самом деле представляют собой механические коробки с функцией автоматического переключения. За изменение скоростей отвечают специальные сервомеханизмы, управляющие сухим однодисковым сцеплением. Электроника определяет, когда следует изменить скорость, что облегчает управление автомобилем. В таких коробках практически нет разрывов мощности при переключении передач, они экономят топливо, но не так надежны, как классические гидромеханические АКПП.
Коробка передач DSG
Преселективные трансмиссии относительно новые, имеют сложную конструкцию с раздельным сцеплением и двумя рабочими валами. Это одна из разновидностей роботизированных коробок передач, обеспечивающая максимально быстрое переключение передач. Такая коробка изначально рассматривалась как замена гидромеханическим автоматом, но должного распространения не получила именно из-за сложности конструкции.
Популярны сегодня вариаторы с конструкцией с двумя конусами и цепью или ремнем, который движется по ним и плавно передает крутящий момент от двигателя. Таким образом обеспечивается максимально возможная плавность хода, улучшается динамика автомобиля, снижается расход топлива. Если говорить о недостатках вариаторов, то можно отметить их сложную конструкцию, также они отмечают необходимость более сложного обслуживания трансмиссии.
Рекомендации по выбору
Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом трансмиссий, рекомендуют выбирать автомобили с АКПП с классическим гидромеханическим управлением. Это проверенная временем конструкция, которая одновременно надежна, функциональна и проста в обслуживании. В то время как вариатор, робот или преселективная трансмиссия неизбежно потребуют частого ремонта, сложное и дорогое обслуживание таких трансмиссий необходимо будет проводить регулярно, что увеличивает расходы владельца автомобиля.
Подведем итоги
В настоящее время существует четыре распространенных типа автоматических трансмиссий, включая гидромеханические, роботизированные, вариаторы и преселективные автоматические трансмиссии. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Наибольшее распространение получили автоматы с классическим преобразователем крутящего момента, они имеют простую конструкцию, обеспечивают экономию топлива и нетребовательны в обслуживании.
Комментарии (0)