В начале 1950 годов экономика европейских стран только начала возрождаться после окончания войны. На этом фоне постепенно повышался спрос на автомобили. В довоенный период такие транспортные средства имели небольшую популярность, если сравнивать с показателями продаж в США. Владение автомобилем являлось своего рода роскошью. После войны ситуация переменилась кардинально. Объяснить это можно тем, что на рынке именно в это время появилось большое количество культовых моделей. Одной из них стала Fiat 500.
В Италии в 1936 году приступили к сборке небольшого транспортного средства под названием Fiat 500 Topolino. Длина кузова составляла всего 3,2 метра, поэтому внутри предлагалось только два посадочных места. Максимальная скорость, которую мог развивать этот транспорт, составляла 85 километров в час. Известно, что разработкой компактного автомобиля занимались Данте Джакоза и Рудольфо Шаффер. Стоимость транспорта составила 8900 лир.
Данная разработка изначально имела большой успех. Уже к 1955 году было произведено 520 000 экземпляров. Но в 1950 годах транспорт не получал масштабных обновлений, из-за чего постепенно устарел. Поэтому производитель Fiat решил разработать преемника. Новый автомобиль получил название на заводе
Все модели в этой линейке разрабатывались Джакозой. Проектные работы велись с 1955 по 1957 год. Известно, что один экземпляр неофициально подарили премьер-министру Италии в 1957 году. Уже на следующий день его продемонстрировали в Турине.
Данная разработка имела существенное отличие от предшественников. Кузов отличался длиной 2,9 метра, а его вес составлял всего 500 кг. В оснащении предлагался двухцилиндровый мотор, объемом 0,5 литра, который выдавал 13 лошадиных сил. С таким оснащением автомобиль мог разгоняться до 85 километров в час.
Главное отличие заключалось во внешнем виде – брезентовая сдвижная крыша, двигатель, расположенный в задней части кузова, и открывающиеся против движения двери. Этот автомобиль мог вмещать уже четырёх пассажиров, но в задней части было очень мало места.
Изначально разработка не обрела особой популярности среди покупателей, несмотря на относительно низкую стоимость – 490 000 лир. Продажи были намного хуже, чем у предшественника. Производитель начал экспериментировать с разными версиями данной модели, чтобы завлечь новых покупателей. Именно так были созданы две версии – Normal и Economica. Позже появилась спортивная модификация с двигателем, мощностью 21 л.с. Он мог разгонять автомобиль до 105 километров в час. На роль семейного автомобиля подходила версия Giardiniera в кузове универсал.
Со временем автомобиль начал обретать популярность и ассоциировался с удобными городскими машинами, которые потребляли немного топлива. Производство повышалось, и производить представлял новые модификации
Итог. Fiat 500 – популярная модель из Италии, которая пользовалась спросом среди девушек. На пути к развитию производитель сменил несколько модификаций, каждая из которых имеет свои особенности.
Комментарии (0)