Система смазки является важнейшей частью двигателя внутреннего сгорания, циркулирующая по замкнутому циклу масляная жидкость обеспечивает защиту рабочих узлов, поверхностей и их охлаждение. Следует знать, сколько масла нужно заливать в ДВС.
В инструкции по эксплуатации к каждому двигателю указано, какой объём масла залили в первый раз, после сборки мотора. Следует помнить, что после замены рабочей жидкости внутри остаётся около 500 мл. В таком случае залить необходимо меньшее количество масла. Капремонт, разборка и мойка деталей являются отдельными случаями.
Необходимо учитывать, что пониженный или повышенный уровень масла нежелательны для двигателя. Если рабочей жидкости не хватает, это чревато негативными последствиями, как и в случае с переливом, который также не допустим. Масло создаёт особую защитную плёнку и заполняет все зазоры, в таком случае двигатель работает долго.
Низкий уровень рабочего состава вызывает масляное голодание. Речь также идёт о сухом трении, из-за чего детали быстро изнашиваются. К тому же, внутрение элементы мотора нагреваются, вследствие чего они могут преждевременно выйти из строя, разрушиться или заклинить.
Необходимо контролировать уровень масла при помощи щупа. Следует обращать внимание на различные нехарактерные шумы или резкое повышение температуры. То же относится к случаям, когда вентилятор системы охлаждения включается слишком часто.
Является ошибочным мнение, что большое количество масла не повредит двигателю. В таком случае растёт давление, могут пострадать сальники и другие уплотнители. К тому же, маслонасос работает в экстремальном режиме, наряду с этим возрастает расход горючего.
Комментарии (0)