Автомобилистам не всегда нужно делать то, что советуют другие водители на автомобильных форумах. Однако, есть и закономерные процедуры, от проведения которых не откажется почти ни один владелец транспортного средства. К примеру, со всех сторон твердят, что автомобильные радиаторы необходимо очищать от грязи. В противном случае нельзя избежать проблем с двигателем или автоматической коробкой передач. Не всякая мойка расценивается как одинаково полезная. Рассмотрим, к каким поломкам порой приводят подобные водные процедуры с радиаторами автомобиля.
В транспортном средстве предусматривается несколько радиаторов – автоматическая коробка передач, охладитель наддувочного воздуха, конденсатор кондиционера и радиатор охлаждения силового агрегата. Последний элемент устанавливается позже всех остальных. Именно он хуже всех обдувается набегающим потоком воздуха. Из-за этого радиатору чаще всего и устраивают водные процедуры для всего автомобиля.
Однако, любой радиатор в транспортном средстве нужно уметь чистить. В противном случае беды точно не миновать. Первое, что следует учитывать, напор воды. Если направить слишком сильную струю, она может прогнуть соты сразу в нескольких радиаторах. Это ещё больше будет затруднять обдув. Поэтому после промывки поломанный
Если в автомобиле не предусматривается кондиционер, радиатор охлаждения в нём можно помыть без снятия с автомобиля. Такая процедура более удобная, но стоит учитывать, что во время мойки грязь будет попадать на сторонние детали – приводной ремень, генератор, высоковольтные провода и система зажигания. Даже электромотор вентилятора охлаждения можно легко залить водой. Именно поэтому не рекомендуется направлять на радиатор струю из шланга напрямую.
Для того чтобы защитить моторный отсек от попадания грязи, следует поставить за радиатором экран, изготовленный из полиэтиленовой плёнки. Он выступит преградой на пути воды к мотору. Ещё одно важное правило, которое не учитывается автомобилистами –
Указанные работы, как правило, проводятся вместе с внешней чисткой деталей. При выполнении такой процедуры нельзя обойтись без снятия радиаторов. Важно учитывать, что для удаления старой грязи не нужно использовать жёсткую химию, так как она может разъедать алюминиевые трубки и теплоотводящие пластины. Кроме того, нельзя применять слишком жёсткие щетки, которые могут нанести повреждения пластинам радиатора. Лучше всего подготовить обычный автошампунь и щетку средней жёсткости.
Итог. Промывка радиатора в автомобиле – обязательная процедура. Однако её нельзя выполнять без знания определённых правил. В противном случае можно нанести вред собственному транспортному средству.
Комментарии (0)