Хочу поделиться своим опытом - вдруг кому-нибудь он будет полезен.
Права у меня появились, когда мне исполнилось 22. Машины у меня не было даже в перспективе, зато было свободное время и желание попробовать что-то новое. Взяла подружку для компании и пошла в автошколу. Отучилась положенные два (или три, уже точно не помню) месяца, выучила всю теорию, не пропустила ни одного практического занятия, во время которых изо всех сил боролась с механической коробкой и абсолютно твердым рулем учебной отечественной семерки. Водитель на тот момент во мне так и не проснулся. В итоге сама не знаю как, но получила заветную корочку и... отложила ее аж на 10 лет.
К моменту, когда муж заговорил о покупке автомобиля, я разуверилась в том, что в принципе когда-нибудь отважусь сесть за руль. Мне казалось, что в моем случае это невозможно: мне не хватит скорости реакции, сообразительности, ловкости и вообще ужасно страшно.
Но муж проявил свойственное ему терпение, настоял и вот - я обладательница не очень молодой, но комфортной компактной иномарки. Форд Фиеста 2005 года выпуска с роботизированной коробкой передач (с обывательской точки зрения это автомат - две педали и никаких выкрутасов с переключением скоростей). Плюс гидроусилитель руля.
И это оказалось совсем не то, что мне запомнилось по автошколе. Механика и автомат - небо и земля, правда. Если бы я попробовала поездить на автомате тогда, в 22, я бы правдами и неправдами, но обзавелась автомобилем на 10 лет раньше. Машина - это Свобода и Комфорт. И огромное удовольствие.
Но удовольствие от вождения я начала получать, конечно, не сразу.
Практиковалась я под руководством мужа на безлюдных полевых дорогах около месяца. Потом еще месяц ездила с ним в качестве штурмана. Привыкала к машине, запоминала нужные маршруты. Училась перестраиваться и поворачивать налево. Парковалась.
Интересное:
Подсказало видео на ютубе. В нем начинающим водителям давали два совета. Первый: купить перчатки без пальцев, так как от нервов очень потеют ладошки (правда, потеют, но я обошлась без перчаток). Второе: выезжать на дорогу ранним утром, пока движение небольшое.
Как раз была весна, стало светать раньше. Я поставила будильник на 4:45. Помню тот первый самостоятельный выезд… даже собаководы еще спали. Пустой город, и за исключением нескольких такси я совсем одна на пустынной дороге. На настоящей большой дороге. Одна.
Кажется, я забыла включить свет и в одном месте повернула не по правилам. В остальном все прошло благополучно, через полчаса (как раз появились первые маршрутки) я вернулась домой воодушевленная. Уверенная, что мне все по плечу.
Следующие выезды помогли мне без спешки освоиться с главным маршрутом - из дома на работу. На небольшой скорости я каталась все дольше, соответственно, возвращалась все позже, и машин встречала все больше, но прибавлялись они понемногу. Понимая, что вокруг начинается оживленное движение, я ехала домой.
Когда я уже выучила маршрут досконально, до каждого знака и поворота, мне не хватало одного последнего решительного пинка, чтобы выехать уже не для тренировки, а по-настоящему. До этого момента, имея уже три месяца автомобиль, на работу я по-прежнему добиралась на маршрутке.
Таким пинком стал разговор с двумя коллегами-автомобилистками. Юля и Надя, спасибо вам, девчонки! Они сказали: все, завтра приезжаешь на своей и точка.
И я приехала.
Правда, доехать было не так сложно, как запарковаться… Но про парковки в следующий раз.
Моя первая не-тренировочная поездка случилась 22 апреля, это было три года назад. С тех пор я веду отсчет своего автомобильного стажа (хотя правам моим уже 13 лет).
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)