Во время обслуживания транспортных средств, автомобилистам часто приходится сталкиваться с креплениями. Эксплуатация в российских условиях предполагает постоянный контроль за состоянием данных элементов. Соединения очень быстро покрываются ржавчиной, особенно если не прибегать к услугам мойки. В результате возникают ситуации, когда во время демонтажа болт или шпилька отламываются под корень. Просто так выкрутить соединение после этого не получается. Но не стоит отчаиваться, так как есть несколько способов, которые позволяют решить проблему.
Перед тем как приступить к вывинчиванию обломка, стоит обработать пораженное место смазывающим материалом WD-40. После этого участок хорошо прогревается с применением газовой горелки. Первый и самый распространенный способ - использование молотка и отвертки. Если на отломанном болте или шпильке есть хотя бы небольшой осколок, в него следует под углом упереть плоскую отвертку. После этого следует несколько раз ударить по ней молотком и аккуратно передвигать по кругу. Постепенно
По схожему принципу нужно работать с молотком и зубилом. Вместо отвертки применяется обычное зубило, которое позволяет приложить большее усилие в случае необходимости.
Может оказаться и так, что на обломке крепежа нет никаких выступающих элементов. В таком случае придется вытаскивать болт из глубокого отверстия с использованием керна. Его нужно упереть в поверхность крепежа, и при помощи ударов молотком выкручивать элемент из паза. Совершать манипуляции следует до тех пор, пока нельзя будет зацепить фрагмент плоскогубцами.
Для особо изобретательных людей есть свой способ решения проблемы. Это самый быстрый и эффективный вариант, который позволяет быстро достать отломанный элемент - приварить к нему дополнительный фрагмент. Лучше всего использовать гайку большого диаметра, чтобы можно было увеличить площадь соединения. На обломке элемент должен размещаться с небольшим смещением. Приваривается гайка к одной стороне внутри шпильки. После полного остывания получившегося соединения следует воспользоваться разводным ключом и снять болт.
Еще один проверенный временем метод предполагает использование экстрактора. Для этого нужно отметить керном центр болта, чтобы надежно зафиксировать сверло перед работой. После этого просверливается отверстие под экстрактор. На завершающем этапе в получившийся паз вставляется сам инструмент и вывинчивается при помощи ключа.
Обломок болта можно также высверлить из
Если болт в соединении застрял, его можно вытащить при помощи отвертки. Для этого в резьбовой части высверливается 2 отверстия, которые пересекают друг друга. Они должны образовать подобие прямого шлица. В получившийся паз вставляется отвертка. Ее можно дополнительно углубить путем ударов молотком. После этого остается только выкрутить изделие из отверстия.
Итог. Соединения в виде болтов и шпилек в транспортном средстве очень часто могут покрываться ржавчиной и обламываться. Есть несколько способов, которые позволяют самостоятельно вытащить крепеж.
Комментарии (0)