Все про автомобили для мужчин

Как выкрутить обломок болта или шпильки, чтобы не испортить резьбу?

Во время обслуживания транспортных средств, автомобилистам часто приходится сталкиваться с креплениями. Эксплуатация в российских условиях предполагает постоянный контроль за состоянием данных элементов. Соединения очень быстро покрываются ржавчиной, особенно если не прибегать к услугам мойки. В результате возникают ситуации, когда во время демонтажа болт или шпилька отламываются под корень. Просто так выкрутить соединение после этого не получается. Но не стоит отчаиваться, так как есть несколько способов, которые позволяют решить проблему.

Перед тем как приступить к вывинчиванию обломка, стоит обработать пораженное место смазывающим материалом WD-40. После этого участок хорошо прогревается с применением газовой горелки. Первый и самый распространенный способ - использование молотка и отвертки. Если на отломанном болте или шпильке есть хотя бы небольшой осколок, в него следует под углом упереть плоскую отвертку. После этого следует несколько раз ударить по ней молотком и аккуратно передвигать по кругу. Постепенно крепежный элемент будет выкручиваться.

По схожему принципу нужно работать с молотком и зубилом. Вместо отвертки применяется обычное зубило, которое позволяет приложить большее усилие в случае необходимости.

Может оказаться и так, что на обломке крепежа нет никаких выступающих элементов. В таком случае придется вытаскивать болт из глубокого отверстия с использованием керна. Его нужно упереть в поверхность крепежа, и при помощи ударов молотком выкручивать элемент из паза. Совершать манипуляции следует до тех пор, пока нельзя будет зацепить фрагмент плоскогубцами.

Для особо изобретательных людей есть свой способ решения проблемы. Это самый быстрый и эффективный вариант, который позволяет быстро достать отломанный элемент - приварить к нему дополнительный фрагмент. Лучше всего использовать гайку большого диаметра, чтобы можно было увеличить площадь соединения. На обломке элемент должен размещаться с небольшим смещением. Приваривается гайка к одной стороне внутри шпильки. После полного остывания получившегося соединения следует воспользоваться разводным ключом и снять болт.

Еще один проверенный временем метод предполагает использование экстрактора. Для этого нужно отметить керном центр болта, чтобы надежно зафиксировать сверло перед работой. После этого просверливается отверстие под экстрактор. На завершающем этапе в получившийся паз вставляется сам инструмент и вывинчивается при помощи ключа.

Обломок болта можно также высверлить из соединения. Первым делом нужно сделать отверстие при помощи сверла маленького диаметра. После следует взять сверло, максимально приближенное к нижнему диаметру резьбы. Металл, который остается в резьбе, нужно удалить при помощи плоской отвертки. Данный способ не так распространен, так как из-за него портится резьба.

Если болт в соединении застрял, его можно вытащить при помощи отвертки. Для этого в резьбовой части высверливается 2 отверстия, которые пересекают друг друга. Они должны образовать подобие прямого шлица. В получившийся паз вставляется отвертка. Ее можно дополнительно углубить путем ударов молотком. После этого остается только выкрутить изделие из отверстия.

Итог. Соединения в виде болтов и шпилек в транспортном средстве очень часто могут покрываться ржавчиной и обламываться. Есть несколько способов, которые позволяют самостоятельно вытащить крепеж.

 


Источник: Как выкрутить обломок болта или шпильки, чтобы не испортить резьбу?
Опубликовал:
Теги: ремонт 2 автомобилист инструмент дело резьба

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей
Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей
23
Авто-Тема 12:40 21 янв 2019
Почему на автомобилях с завода резьбу на болтах окрашивают в разные цвета
Почему на автомобилях с завода резьбу на болтах окрашивают в разные цвета
3
Авто-Тема 08:00 08 авг 2021
Чтобы помнили
Чтобы помнили
50
Мужской журнал 09:01 27 июн 2019
На чем часто экономят в шиномонтажном сервисе
На чем часто экономят в шиномонтажном сервисе
11
Авто-Тема 21:40 14 апр 2021
Им нужно чтобы мы вымерли.............
Им нужно чтобы мы вымерли.............
69
Ваши новости 05:01 24 сен 2021
Шесть вредных «зимних» советов, которые могут испортить автомобиль
Шесть вредных «зимних» советов, которые могут испортить автомобиль
4
Авто-Тема 16:04 26 фев 2022
4 правила проезда «Лежачего полицейского», чтобы не испортить подвеску
4 правила проезда «Лежачего полицейского», чтобы не испортить подвеску
0
Авто-Тема 16:52 30 дек 2021
Уйти, чтобы остаться. Что задумал Лукашенко?
Уйти, чтобы остаться. Что задумал Лукашенко?
55
Ваши новости 13:01 24 окт 2021
Обратил внимание на странную заглушку на зеркалах автомобиля. Узнал, зачем она нужна
Обратил внимание на странную заглушку на зеркалах автомобиля. Узнал, зачем она нужна
1
Авто-Тема 11:40 20 фев 2021
Англичанин пил потом два дня, чтобы не чокнуться от избытка выносящей его мозг информации.
Англичанин пил потом два дня, чтобы не чокнуться от избытка выносящей его мозг информации.
65
Ваши новости 15:31 04 окт 2020
Пять способов выкрутить шуруп со сорванными шлицами
Пять способов выкрутить шуруп со сорванными шлицами
8
Все о работе руками 09:01 20 авг 2020
5 главных новинок в России летом 2022 года
5 главных новинок в России летом 2022 года
7
Авто-Тема 13:37 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства