С каждым годом автомобили становятся все совершеннее и технологичнее, чего, пожалуй, не скажешь о шинах – с течением времени их основные свойства принципиально не меняются.
Автор: автожурналист
Фото: vinylmonster.ru
То есть, по сути, нынешняя покрышка – все та же резина на каркасе, что и была. А это означает: от проколов современные «бриджстоуны» и «нокиа» защищены ничуть не лучше их древних аналогов. При этом методы ремонта различных повреждений, по словам специалистов, стали намного разнообразнее и эффективнее.
Для устранения прокола, прежде всего, необходимо «залечить» само отверстие – это можно сделать, не прибегая к разборке колеса, например, используя специальные жгуты. Те, что входят в наборы для самостоятельного ремонта автошин, имеют, как правило, текстильную основу. Это материал недорогой и доступный по цене, но недолговечный. Поэтому сервисмены рекомендуют его не иначе как временное средство.
Более эффективны резиновые жгуты. Причем, большинство современных резиновых вставок состоят из 2 слоев. Внутренний (черный) представляет собой обычную резину. Внешний (обычно синий) – слой холодной вулканизации. В чем, спросите, отличия? Температура вулканизации первого составляет около 100 градусов, второго – всего 18 градусов (при условии обработки поверхности химикатами). Последнее свойство дает возможность без горячей обработки достичь полного спекания ремонтного и основного материалов.
Используем «грибок»
Чтобы говорить о полноценном ремонте, недостаточно вернуть шине одну лишь герметичность. Твердые предметы, помимо самой резины, повреждают еще и нити корда – это может привести к изменению (пусть порой и незначительному) свойств покрышки. Чтобы их избежать, необходимо восстановить целостность корда – этим как раз таки и занимаются на пунктах шиномонтажа с помощью заплаток.
Наиболее простой способ для этого – использование так называемого «грибка», шляпка которого армирует корд изнутри. Но тут есть нюанс: если предмет вошел в шину под большим углом, шляпка не будет прилегать плотно. Поэтому зачастую используют другой способ.
В отверстие монтируют отдельную вставку (практически ножку от «грибка»), которую после вулканизации обрезают изнутри вровень с поверхностью шины. Остается только наложить армирующую заплатку.
Похожие заплатки используют иногда для того, чтобы завершить ремонт, начатый самим автовладельцем. Например, если он использовал не обычные текстильные жгуты, а резиновые, сотруднику шиномонтажа не требуется «расковыривать» отверстие и «залечивать» его своими средствами. Достаточно просто обрезать торчащий внутри кусок резины и наложить армирующую заплатку.
Камерная шина: то же самое
Бытует мнение, что для устранения проколов в камерных шинах достаточно лишь завулканизировать саму камеру – ведь именно она удерживает воздух. На самом деле это не выдерживает критики. Мало того, что корд остается поврежденным – через незалатанное отверстие в шину будут попадать влага, которая может вызвать гниение текстильного каркаса, а также абразивные частицы, способные протереть камеру до дыр.
Не хотелось бы кидать камень в сторону всех шиномонтажных мастерских (тем более что за последние годы качество этого вида сервисных услуг выросло), но кое-где существуют и такие, кто озабочен не столько этим самым качеством работы, сколько экономической эффективностью своего бизнеса.
Такие пункты часто можно видеть на глухих (тупиковых) улочках, в жилых дворах, а общение с автовладельцем, машине которой нужна помощь, нередко происходит через дыру в заборе или еще каким-либо оригинальным способом. Это мы к чему? Да к тому, что перед сдачей проколотого колеса в ремонт первым делом хотя бы поинтересуйтесь, каким образом планируется его проводить. Если жгутом, что не бьет по карману, лучше потратить время и поискать другой шиномонтаж. Отдать чуть больше за качественно выполненную работу в хорошем сервисе совсем не жалко.
Комментарии (1)