В зависимости от того, какая модель автомобиля имеется в виду, на ее корме может быть установлено от двух до трех фонарей.
В первой ситуации владельцы производят доработку самостоятельно, посредством изменения конструкции бампера, и добавления в нее третьего фонаря красного цвета, исполняющего функции стоп-сигнала или заднего противотуманного
Подобная схема считается универсальной и может использоваться на любой модели автомобиля Lada.
Потребуется:
- Стоп-сигнал (например, можно взять от Весты);
- Головка на 10;
- Отвёртка крестовая;
- Нож;
- Наждачная бумага;
- Промышленный фен.
- Клей (герметик, холодная сварка или Poxipol);
- Провод 1,5 м;
- Гофра 1,5 м;
- Скотч малярный;
- Разъём двухконтактный влагозащищённый.
Процесс установки. Вначале снимается
В том случае, если на «стоп-сигнале» присутствуют бугорки, назначением которых становится его фиксация, они должны быть стерты с использованием наждачной бумаги, в противном случае будет щель.
Далее следует обезжирить участок бампера, куда производится установка, и непосредственно фонарь. После успешно завершенной установки, фонарь должен быть закреплен специальным клеем, например, Poxipol. Теперь следует провести провода в гофре от фонаря через стандартное место в кузове, предусмотренное для этого. После того как вся конструкция будет проверена,
Как подключить? Напряжение в 12В можно взять со стандартного провода для заднего фонаря. Для его определения можно воспользоваться схемами или мультиметром. «Масса» же вешается на болт, расположенный неподалеку от фонаря. Подключать лучше всего посредством разъема, чтобы в случае необходимости добавочный фонарь можно было с легкостью отключить.
Заключение. При необходимости установки дополнительного заднего фонаря, играющего роль стоп-сигнала либо же противотуманного фонаря в задней части автомобиля, это вполне можно сделать своими руками, при наличии минимальных слесарных навыков и умении держать в руках инструмент. Смотрится такая доработка достаточно неплохо, а при плохой видимости помогает обозначать машину, снижая вероятность аварии.
Комментарии (0)