Противотуманные фары не входят в обязательное оборудование транспортного средства. Однако, они тоже оказывают влияние на безопасность во время движения. Например, их можно использовать в условиях недостаточной видимости или при тумане. Для установки ПТФ не нужно быть автомехаником и подробно разбираться в конструкции транспортного средства. Провести процедуру можно самостоятельно, если изучить некоторые правила и подготовить инструменты.
Для начала вспомним, для чего в автомобиле нужно противотуманные фары. Стандартное головное освещение, предусмотренное конструкцией, обеспечивает достаточную видимость только в условиях ясной погоды. В ненастные дни от него мало толку. Лучи, исходящие от ламп ближнего и дальнего света, отражаются от капель в воздухе и создают пелену возле автомобиля. Предназначены
1) ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от капель в воздухе и не создает плотную пелену;
2) высота крепления. Возле земли концентрация тумана меньше, а так как ПТ располагаются ниже стандартной оптики, можно лучше подсвечивать дорогу.
Последний фактор представляет большую важность. Если поставить ПТФ на уровне головной оптики, то никакого эффекта просто не будет.
Требования. Противотуманная фара состоит из цоколя с креплением для лампы, отражателя и рассеивателя из стекла. Этот комплект обеспечивает нужную форму светового пучка. Особенности эксплуатации данных фар сопровождаются определенными требованиями, которые нашли свое отражение в ПДД. Например, к установке допускается не более 2 фар. Крепление ПТФ должно находиться с отступом 4 см от боковых сторон и 2.5 см от нижней стороны. Еще одно требование затрагивает направленность луча — ниже, чем фара ближнего света. Углы видимости по правилам не могут выходить за пределы -10...+15 и -10...+45 градусов по вертикали и горизонтали.
В современных автомобилях предусматриваются специальные места, куда закрепляются противотуманные фары. Если конструкцией такие отверстия не предусмотрены, то крепить нужно по рекомендациям производителя. Основные требования:
1) жесткое крепление на кронштейнах;
2) защита электропитания при помощи установки предохранителя;
3) правильные углы светового пучка.
Подключение через реле и кнопку. Существует несколько способов соединения ПТФ с бортовой сетью. Самым удобным является подсоединение через реле при помощи отдельной кнопки. Для того чтобы выполнить работы, нужно подготовить ПТФ, клеммы для соединения, предохранитель на 15А, 4-контактное реле, колодку подключения, проводку, изоляцию. Как правило, все вышеуказанные материалы продаются в комплекте с ПТФ. Разводку следует выполнять по плану параллельного или последовательного соединения. Последовательность проведения работ:
1) снять минусовую клемму с аккумулятора;
2) зафиксировать реле в салоне;
3) закрепить кнопку для активации ПТФ на передней панели;
4) протянуть провод от АКБ к реле, закрепить клемму и подсоединить к контакту 30.
Между АКБ и реле должен быть вставлен предохранитель. Специалисты рекомендуют располагать его в подкапотном пространстве ближе к АКБ.
После этого нужно продолжать работы по пунктам:
1) соединить кнопку с 85-м выводом реле;
2) подключить плюсовой кабель ко входу кнопки-перед этим протянуть его от замка контактов; подключать питание нужно туда, где напряжение проходит только после поворота ключа;
3) 86-й контакт соединить с массой при помощи болта или самореза;
4) закрепить
5) проложить контакты от 87 реле к ПТФ и подключить к цоколям;
6) соединить выход массы противотуманок к кузову;
7) установить минусовую клемму на АКБ.
После этого можно проворачивать ключ в замке зажигания и проверять работоспособность ПТФ.
Итог. Противотуманные фары выручают водителя в ненастную погоду. Если в конструкции не предусмотрены данные элементы, их можно установить самостоятельно.
Комментарии (0)