Трактор незаменим в сельском хозяйстве, на стройплощадке и... в судоходстве, как оказалось.
Нет, это не пером перевозит трактор, как может показаться на первый взгляд, а наоборот. МТЗ-80 является основной (и единственной) тяговой силой судна. Это транспортное средство появилось на свет именно благодаря советской изобретательности.
Официальный индекс - ПКР-25Т, а "в народе" его называют "Автодор". Паром построили на Окской судоверфи и предназначен для транспортировки автомобилей и прочих грузов, общим весом не более 25 т. Кстати, рыбинский завод Гидромеханизации тоже "грешил" подобными разработками.
Но несмотря на изначальное предназначение, по характеристикам это самый настоящий земснаряд. Движение парома происходит за счёт вращения гребных колёс (именно колёс, как у винтажных пароходов) может преодолевать мелководье и засорённые водоёмы с мусором и корягами.
Гребные колёса приводятся в движение цепной передачей от ведущей оси трактора. Для поворота одно колесо блокируется. В случае необходимости паром может быть переоборудован обратно в трактор и плавучую платформу при помощи одного подъёмного крана и двух человек.
Паром на фото построили в 1999 году, он курсировал в Конаково до 2015 г. Затем его списали и бросили на берегу. Был ещё очень похожий паром с трактором ДТ-75, построенный в 2000 г. Он плавал в Муроме а после того как стал ненужен (появился мост), отправился на родную Окскую судоверфь.
Комментарии (2)