Создание автомобиля с нуля — трудоемкий процесс, который занимает как минимум год. Уважающий себя производитель будет работать над каждой деталью, чтобы на выходе техника получила высокий спрос на рынке. От качества произведенного автомобиля зависят его продажи, а значит и доход компании. Именно поэтому не каждая марка решается на такое. Многие просто приобретают готовые платформы у популярных брендов и выпускают на их базе модели. Рассмотрим все стадии создания нового автомобиля от проекта до конвейера.
Для начала стоит отметить, что идея создания нового автомобиля принадлежит покупателям. Многие компании приступают к разработке модели на основе опроса потенциальных потребителей. Голоса мы отдаем рублем на рынке. Рассмотрим это на примере отечественного автомобиля Lada Vesta. В 2013 году маркетологи АвтоВАЗ были озадачены тем, что у корейских автомобилей KIA Rio и Hyundai Solaris мгновенно выросли продажи. Корейцы стали новым явлением на рынке России. Они по многим параметрам не доходили до С-класса, но по комфорту были лучше В-класса. И тогда KIA и Hyundai отнесли к классу В+, в котором не был представлен АвтоВАЗ. Покупатели отказывались брать более бюджетную Lada Granta и соглашались оформлять кредит на более дорогого корейца. На данном этапе формируется заказ на новый автомобиль в инжиниринг, который должен превосходить конкурентов по безопасности, оснащению и комфорту.
Эскиз. Первым делом к работе приступают дизайнеры, которые продумывают внешний вид будущей новинки. Для этого делаются эскизы на бумаге или графическом планшете. Задача главного дизайнера — отобрать более привлекательный проект.
Макет. Каждый отобранный эскиз превращается в модель из пластилина. Данный шаг необходим для того, чтобы комиссия выбрала один
Патент. На следующем этапе нужно удостовериться, что дизайнеры разработали уникальный дизайн автомобиль, а не скопировали у другой компании. Получение патента нужно и для того, чтобы избавить компанию от воровства. На этом этапе в СМИ начинают появляться новости о раскрытии внешнего вида новинки. База патентов является открытой, и каждый желающий может посмотреть проект.
Концепт. Автосалоны — хорошая возможность собрать в одном месте многих автопроизводителей и представить собственный проект. Как правило, на таких мероприятиях бывает много журналистов, что обеспечивает обратную связь аудитории. Концепт стараются сделать максимально красивым. Изготовлен он из материала, который напоминает пластмассу, с красивой краской в перламутре. Lada Vesta не была исключением и тоже прошла путь от пластилинового проекта до привлекательного концепта. Официальную презентацию производитель провел в 2014 году в Москве.
3D-модель. Красивый концепт автосалона — необязательный этап. От него можно отказаться и приступить к дальнейшему развитию. На этом этапе к работе подключаются конструктора — главные враги дизайнеров. Они еще долгое время прижимают творческий потенциал и опираются на реалии автомобилестроения. В результате командной работы появляется 3D-модель автомобиля.
Платформа. Самый ответственный шаг, так как от выбранной платформы зависит себестоимость модели на рынке. Производитель выбирает двигатель, коробку передач и подвеску. Чтобы покупка стала наиболее дешевой, нужно, чтобы в альянсе было как можно больше компаний. Чем больше брендов будут покупать одну и ту же деталь, тем меньше будет ее себестоимость. Что касается Lada Vesta, здесь производитель решил восстановить платформу Lada B – она была разработана еще в 2000-х годах.
Поставщики. Когда 3D-модель уже готова, нужно найти поставщиков, которые смогут выпускать детали по приемлемой цене. По каждой позиции проводят тендер. Лучший по цене поставщик побеждает и получает работу на срок службы автомобиля. На деньги заказчика разрабатывается оснащение, с которым будут серийно выпускаться детали. Поставщики не имеют права создавать такие же детали и выпускать их на черном рынке.
Первый пилот. На следующем этапе служба качества марки должна утвердить процесс создания каждого узла в модели. Это необходимо, чтобы в процессе серийного выпуска всегда сравнивать показатели качества с исходными. Если будут наблюдаться отклонения, выпуск автомобиля будет заблокирован. С деталей первой оснастки собирают пилотный автомобиль. Он еще сырой, но играет большую роль для примерки деталей.
Испытания. Как только эталоны деталей будут согласованы с производителем, начинается процесс согласования деталей с каждым поставщиком. Последние начинают производить мелкими сериями детали и отправляют их для сборки первых автомобилей. Собранные прототипы отправляются на проведение испытаний в разные уголки страны. От проведенных тестов зависит качество автомобиля. Специалисты должны выявлять каждый скрип, хруст и поломку. Такие транспортные средства не могут быть допущены до серийного производства.
Сертификация. На следующем этапе нужно показать, что автомобиль действительно готов к серийному выпуску и использованию. Для этого нужно пройти
Производство. После получения ОТТС производитель может начинать продажи автомобилей. Lada Vesta появилась на рынке в 2016 году, а концепт был презентован в 2014. Вероятно, первые скетчи появились еще в 2011 году, когда Стив Маттин начал работать на АвтоВАЗ. Получается что модель от проекта до готового автомобиля прошла 5 лет.
Итог. Создание автомобиля — сложный процесс, на который может уходить несколько лет. Все начинается с эскиза, а заканчивается готовым автомобилем, готовым пойти в серийное производство.
Комментарии (0)