
В современном транспортном средстве CD-проигрыватель уже расценивается как устаревшая система. До этого оборудования в автомобиле предусматривался проигрыватель виниловых пластинок. Ключ зажигания представляет собой не кривую арматуру, а современный гаджет с дисплеем. Электрический стартер сейчас устанавливают даже на газонокосилки. Еще один интересный вопрос - когда был разработан первый автомобильный навигатор? Многие полагают, что свершилось такое событие не раньше 1970-х годов. Однако, в списке опций концепта Ford Aurora уже присутствовала навигация. Но карта здесь предусматривалась бумажная. А если быть совсем честными, девайс не работал.
Такой факт совсем не удивляет, если вспомнить, что первый GPS-спутник был запущен только через 14 лет после такого открытия. Техническая несостыковка не помешала фантазии и энтузиазму инженеров. Подобная идея не прижилась. Дело в том, что система имела размеры прикроватной тумбочки. Не совсем понятно, как разработчики собирались перемещать бумажную карту по окну экрана. В результате полноценная система навигации была внедрена в автомобиль только в 1990-х годов.
Еще одно полезное - поворотники. Сейчас мигающие желтые лампочки никого не удивляют, но в начале 20 столетия все было совершенно иначе. Лампочки присутствовали, но только у стоп-сигналов. Изначально устройство называли семафором. Во время включения оборудования из боковин автомобиля выступал пластиковый флаг рыжего цвета. Все это осуществлялось со скоростью мигания современных поворотников.
Щетки стеклоочистителя в современных автомобилях предусматриваются в базовом оснащении. В движение данное оборудование приводится при помощи электромотора и трапеции. Ранее дворники имели не самое простое устройство с тросиками. Скорость работы оборудования напрямую зависела от скорости передвижения транспортного средства. В результате, если на улице был ливень, для качественного обзора приходилось увеличивать скорость.
Еще одно необходимое оборудование - стеклоомыватель. На ВАЗ-2101 устройство имело ручной привод - бачок, трубки и кнопка из резины. Чем интенсивнее было нажатие на кнопку, тем эффективнее смачивалось лобовое стекло. Пользоваться таким оборудованием было не очень удобно. Чуть позже вместо кнопки в автомобиле применили педаль.
В Chevrolet Bel Air 1955 года предусматривалась пепельница-пылесос. Можно было покурить, а после сразу включить встроенный мини-пылесос. Однако рынок не воспринял такую полезную опцию, поэтому от нее решили отказаться.
Была одна , которая быстро прижилась на автомобильном рынке. Она имела обозначение Twilight Sentinel. Это датчик света, который впервые применили в серийном автомобиле. Он предлагался для Cadillac 62 серии. Позже его унаследовали и другие модели компании. На молдинге на левом крыле было встроено небольшое окошко - здесь и находилась опция. Изначально система работала не так исправно - фотоэлемент показывал сбои, а фары могли включаться сами по себе.
Итог. За всю историю автомобилестроения в транспортных средствах внедрялись различные опции. Они отвечали за комфорт водителей и пассажиров, но некоторые так и не сумели прижиться на рынке.

Комментарии (0)