АвтоВАЗ выпускает на рынок автомобили, которые относятся к среднему ценовому сегменту, но такое положение отмечалось не всегда.
Автомобильная промышленность в СССР не могла представить разнообразие цен. "Запорожцы" в то время считались самыми бюджетными, а "Москвичи" шли в качестве премиальных автомобилей. АвтоВАЗ был вынужден занять среднее положение класса +. Дороже "Жигулей" в СССР были только богатые комплектации "Волги".
При оценке запуска производства прогноз на рентабельность давали в отношении двух моделей - ВАЗ-2101 с ценой 5000 - 6000 рублей и ВАЗ-2103 с ценой 6800 - 7200 рублей.
С учетом акций и скидок стоимость первых "Копеек" составляла 5 600 рублей, а за ВАЗ-2104 граждане СССР отдавали 6 800 рублей. Это можно сопоставить с 40 - 55 месячными зарплатами советского рабочего.
В 1990-х годах, когда на рынке появились иномарки, "Жигули" постепенно теряли престиж. Ситуацию не удалось поменять даже при помощи обновления модельного ряда.
В ближайшем будущем компания АвтоВАЗ планирует выйти на более дорогой рынок - автомобили будут оцениваться более 1 000 000 рублей.
Комментарии (0)