Даже самый привлекательный автомобиль на вторичном рынке может иметь серьезные проблемы с силовым агрегатом. Не всегда рядовой пользователь может визуально определить, насколько исправна машина. Некоторые современные моторы, которые имеют жаропрочное напыление, выходят из строя из-за нарушения требований эксплуатации. Продавцы автомобилей пытаются скрыть такие дефекты. Но существуют ли способы вовремя обнаружить неисправности, чтобы не пришлось платить большую сумму за мотор?
Первое, что придется сделать - провести визуальный осмотр и прослушивание. Если в процессе работы появляются позвякивания и другие посторонние звуки, возможно речь идет о некоторых неисправностях. Как правило, причина кроется в подшипниках ременных приводов. Это указывает на то, что в любой момент привод ГРМ и помпы может заклинить, а двигатель получит серьезный урон.
Шумы могут появляться и в том случае, если сильно изношен цилиндр в верхней части. Удары по стенкам внутри появляются и при искривлении шатуна - к такому часто приводит гидроудар. Из-за такого дефекта поршень отклоняется от оси симметрии механизма и начинает задевать юбкой стенку гильзы.
Определить неисправности на начальном этапе может опытный моторист, но с применением стетоскопа. Есть еще один признак искривления детали - повышенный уровень вибрации во время работы мотора. Из-за чего силовой агрегат начинает усиленно трясти.
Сигнал, который может указать на серьезную поломку двигателя - сизый или черный дым из выхлопной трубы. Возникать это явление может при изношенных элементах поршневой группы. Масло начинает проникать через кольца прямо в камеры сгорания. Из-за этого выхлоп обретает новый оттенок. Определить выброс масла очень просто - для этого следует поднести лист бумаги к выхлопной трубе. Если масло подтекает, на листе будут появляться соответствующие пятна вместе с сажей.
Если возник сизый дым, значит могут быть повреждены стенки камер
Порой из выхлопной трубы при неисправности мотора может идти дым черного цвета. Он указывает на поломки в топливной системе и неполное сгорание топлива. Это возникает из-за выхода из строя датчиков работы впрыска, катушек зажигания и форсунок. Топливо не прогорает до конца и выходит в трубу в виде сажи. Как правило, такой дефект сопровождается появлением на панели приборов индикатора “Check Engine”.
Определить неисправность можно и по измерению компрессии. Перед приобретением транспортного средства с пробегом, эту процедуру следует проводить в обязательном порядке.
Компрессия - давление конца сжатия. Для измерения данного параметра используется компрессометр, который устанавливается на место свечи зажигания. Зависит итоговый показатель от ряда параметров. Из-за отсутствия герметичности
Нормальными значениями компрессии для популярных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар.
Итог. Есть несколько способов, которые позволяют определить неисправности силового агрегата при покупке автомобиля. Не все они предполагают использование специального оборудования.
Комментарии (0)