В процессе работы силовой агрегат автомобиля нагревается. Чрезмерное повышение температуры чревато различными неприятными последствиями, вплоть до полного заклинивания мотора. Поддерживать оптимальный режим работы позволяет термостат, предусмотренный в конструкции автомобиля. Любой владелец транспортного средства должен знать, как проводить проверку этого элемента, не снимая с автомобиля. К слову, проводить проверку нужно не только тогда, когда нарушается температурный режим.
Термостат является составляющей системы охлаждения в транспортном средстве. Как известно, за отведение тепла от мотора отвечает антифриз, который среди автовладельцев больше известен как охлаждающая жидкость. Основная задача термостата в машине - открывать или перекрывать движение этой жидкости по малому или большому кругу. Принцип работы состоит в том, что во время нагревания физические тела начинают расширяться.
Устройство термостата не такое сложное - цилиндр со специальной смесью из воска, порошковой меди, алюминия и графита. В конструкции также есть шток, помещенный в цилиндр. В процессе работы силовой установки цилиндр омывается охлаждающим составом. При помощи этого тепло отводится на воск. Во время нагревания последний начинает нагреваться, выдавливая шток с клапаном малого круга. В таком режиме малый круг перекрывается, а жидкость проходит через радиатор.
Чтобы проверить работу данного элемента, следует сначала знать, где именно он располагается. Сделать это не так сложно. В подкапотном пространстве находится самый толстый патрубок - верхний шланг радиатора, который проводится от радиатора к двигателю. Именно этот патрубок вторым концом подключается к
Термостат, когда открывает один круг теплообмена, перекрывает второй. Если элемент выходит из строя, есть 2 варианта развития событий. Термостат будет все время перекрывать большой круг циркуляции. Это приведет к перегреву силового агрегата, на что укажет индикатор приборной панели. Из-за перегрева может возникнуть большое количество проблем - разрушение отдельных элементов, заклинивание.
Еще один вариант - термостат заклинило в открытом положении. В таком режиме антифриз будет постоянно циркулировать через радиатор. В теплое время года это не вызовет никаких проблем. Но на холоде мотор не сможет прогреваться до рабочей температуры. Это приведет к повышенному расходу топлива.
Если есть признаки поломки, провести проверку можно самостоятельно, не снимая термостат. Для этого следует завести мотор, подождать 2 минуты и открыть капот, после этого прощупывается шланг, который проходит от радиатора к термостату. Сперва он должен быть холодным. Как только силовой агрегат дойдет до рабочей температуры, исправный элемент должен открыть большой круг, через который будет пущена жидкость. При открытом клапане все шланги должны быть горячими. Если они остаются холодными, значит речь идет о поломке.
При замене
Итог. Термостат в автомобиле может выходить из строя по определенным причинам. Такой элемент можно легко проверить без снятия.
Комментарии (0)