Коварные повороты хранят в себе множество опасностей, и именно там происходят самые неожиданные аварии и перевороты. Напомним, как правильно управлять автомобилем в поворотах.
Основы безопасности.
- Нельзя игнорировать дорожные знаки, необходимо соблюдать скоростной режим.
Безопасную скорость следует определить заранее и плавно притормозить на прямой, до начала манёвра. - Разгон допустим после выхода из поворота. На вираже скорость должна быть постоянной.
- Если центробежная сила стремится перевернуть автомобиль с высоким центром тяжести, радиус поворота необходимо увеличить.
- В повороте тормозить не нужно. Это может привести к "разгрузке" задней оси и потере управления.
- Сцепление должно быть включено.
Если пересечения или примыкания других дорог отсутствуют, поворотники включать не нужно, это может дезориентировать других водителей.
Прохождение левых и правых поворотов.
Перед входом в поворот передача понижается, скорость снижается плавно. Особо внимательно следует осмотреть всю зону поворота, обращая внимание на дорожное покрытие и обочины.
Во время манёвра следует избегать рывков рулём и аккуратно компенсировать воздействие центробежной силы.
На выходе из поворота перейти на прямолинейное движение и начать разгон, если это нужно.
Прохождение крутых поворотов.
Перед входом в поворот автомобиль находится на противоположном относительно виража крае своей полосы.
Во время манёвра следует стремиться к точке, находящейся ближе всего к обочине со внутреннего края виража, она называется апекс.
На выходе из поворота, после прохождения апекса, автомобиль возвращается на внешний край своей полосы, после чего можно ускоряться.
Прохождение S-образных поворотов.
Входом в поворот осуществляется аналогично, но ситуация осложняется тем, что в S-образном повороте будет уже два апекса, и автомобиль следует изначально выставить таким образом, чтобы он прошёл оба.
Во время манёвра взгляд следует концентрировать последовательно на апексах, заблаговременно рассчитывая траекторию Резкие движения рулём недопустимы.
На выходе из поворота машина выравнивается, а затем начинается разгон, если в нём есть необходимость.
Комментарии (0)