К сожалению, не в каждой автошколе дают достаточные знания для грамотной парковки на автомобиле.
И первый самостоятельный заезд на прилегающую территорию с плотной расстановкой на ней автомобилей сродни болевому шоку. Даже водитель с опытом не всегда с легкостью совершит парковку задом. Особенно это не просто сделать на заснеженных площадках.
ТОП-5 преимуществ парковки задом. По отношению к парковке кормовой частью, опытный водитель с легкостью назовет следующие преимущества:
- Максимальная маневренность. Это достигается именно благодаря тому, что управляемыми являются передние колеса. Преимущество проявляется при заезде задом в бокс или ячейку.
- Не так опасно задеть бордюр. Бампер сзади обычно имеет больший угол съезда, в первую очередь, за счет вытянутой части багажника.
- Преимущество при выезде. Заезд задом чередуется с выездом с максимальной обзорностью, что более ценно именно при выезде в тесный проезд.
- Доступ к фронтальной части. Облегченный доступ к капоту позволит «прикурить» при необходимости или вытянуть автомобиль при помощи троса.
Даже при парковке в крытом гараже машину обычно паркуют задом, чтобы в случае необходимости иметь лучшую освещенность при работе под капотом.
Что нужно учитывать при парковке. При обучении в автошколе, как правило, парковка задним ходом осуществляется из перпендикулярного положения по отношению к месту парковки. И здесь легко определить удобное начальное положение, чтобы выполнить действие без ошибки. Обычно используется простой алгоритм:
- Выбор исходной позиции (с учетом габаритов автомобиля);
- Поворот руля в направлении движения кормы до упора;
- Движение до положения с появлением в боковых зеркалах границ участка (соседних объектов);
- Заезд на парковочное место (в гараж).
Наибольшим заблуждением в таком алгоритме является отсутствие возможности в большинстве случаев занять перпендикулярное положение по отношению к предполагаемому месту парковки. Чаще всего автомобиль приходится располагать под углом 120 или более градусов. В этом случае приведенный алгоритм работать не будет.
Выполнение заезда на парковочное место производят при одновременном использовании визуальной картинки при повороте головы и информации с боковых зеркал. По возможности, внутренний радиус поворота должен проходить ближе к соседнему объекту. Когда становится понятно, что корма оказалась внутри места парковки, слегка спрямляют траекторию. После частичного заезда внутрь, вновь выкручивают руль в сторону в сторону движения кормы, и корректирующими действиями выставляют равный боковой интервал для каждой из сторон.
Основные сложности. Затруднения при парковке задним ходом возникают в двух случаях:
- При недостатке обзорности;
- При сложной дорожной ситуации.
В первом случае прибегают к помощи другого человека или рассчитывают на сигналы от парковочных датчиков.
Вторая ситуация возникает часто на зимней дороге. Правильно припарковаться может помешать обильная снежная масса (вперемешку с реагентами). Еще хуже маневрировать
В качестве заключения. В случае неуверенности в удачно выбранной траектории или при получении
Комментарии (0)