Трудно представить, какой автопроизводитель на мировой арене еще не столкнулся с проблемами, вызванными нехваткой электронных компонентов. Ситуации прошлого года в виде приостановки производства и продаж кажутся ничтожными по сравнению с тем, что наблюдается сейчас. Одна неприятность переплетается за другой и затрагивает почти всех, кто входит в цепочку автомобильной индустрии - от производителей до потребителей. Однако, есть и такие компании, которым подобная проблема пошла только на руку - они получают большую прибыль и наращивают темпы производства.
Дефицит полупроводников берет свое начало еще с прошлого года, когда автопроизводители почти всех стран были вынуждены прекратить выпуск транспортных средств и закрыть салоны, страдали другие компании. Речь идет о тех фирмах, которые занимаются выпуском электронных компонентов для различных систем. В это время они лишились крупных заказов от автопроизводителей, но приняли больше от тех, кто выпускает электронную технику в виде смартфонов и прочих гаджетов.
Когда обстановка стабилизировалась, производители автомобилей большой волной нахлынули на сегмент электронных компонентов. Удовлетворить высокий спрос в краткие сроки - не самая простая задача, невыполнение которой привело к дефициту - не только чипов, но и автомобилей.
Стоимость дефицитных чипов компании
Уникальная ситуация с черным рынком чипов наблюдается только в Китае. Специалисты из данной страны сообщают, что превышение стоимости в 300 раз не является пределом для местных продавцов. Еще до событий прошлого года, блок системы стабилизации ESP оценивался в 13 юаней - 2 доллара. В начале августа этого года его стоимость на черном рынке превысила 1500 юаней - 233 доллара. Сейчас за микроконтроллер запрашивают 4000 юаней - 620 долларов. Стоимость может повышаться и дальше, пока не стабилизируется ситуация с нехваткой.
Процесс покупки чипов происходит как в фильмах - покупатель приезжает к назначенному месту, передает наличные и получает товар. При такой сделке нельзя торговаться и, тем более, проводить проверку товара. После этого микроконтроллеры отправляют в Bosch, где после процедуры проверки устанавливают программное обеспечение и возвращают производителю.
Есть вероятность, что на черный рынок попали чипы фирмы STMicroelectronics. Он являлся главным поставщиком
Итог. Дефицит электронных компонентов - главная проблема автопроизводителей. В Китае возник черный рынок, на котором контроллеры продают по цене в 300 раз больше официальной.
Комментарии (0)