Рулевая рейка - основной элемент в конструкции рулевого механизма. На ней установлены тяги и наконечники, которые позволяют передавать поворотное усилие на колеса во время вращения руля. Эксперты напомнили, как правильно подтягивать рейку.
Во время эксплуатации транспортного средства рулевая рейка, как и многие другие элементы, начинает изнашиваться. Постепенно автомобилист замечает такие дефекты, как стук при проезде неровностей, вибрация или люфт руля. Колеса перестают реагировать на значительные повороты рулевого колеса. Все это указывает на дефекты рулевого управления и рейки. Порой минимизировать проблемы можно путем регулировки рейки.
Провести подтяжку рейки можно самостоятельно при соблюдении определенных условий. Сперва нужно найти на корпусе рейки регулировочную гайку, которая является основным элементом при выполнении работ. Она может размещаться в разных местах, в зависимости от модели транспортного средства. Для подтяжки потребуется специальный ключ.
В процессе затяжки следует соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть крепление. В противном случае можно повредить пластиковые втулки внутри. Как правило, для полной фиксации требуется 1/3 полного оборота гайки. Оптимальным считается то положение гайки, при котором руль будет вращаться свободно, а люфты и стуки пропадут.
После проведения работ нужно проверить, хорошо ли вращается руль. Он не должен болтаться или, напротив, ходить слишком туго. Если во время движения руль после поворота не возвращается в нулевое положение без докручивания, это может указывать на неправильно выполненные работы. Проверить это очень просто - пройти поворот и на выходе резко нажать на газ. Если руль не стремится возвращаться в исходное положение, потребуется ослабить гайку.
Не всегда регулировка гайки позволяет избавиться от стуков и сильного люфта. Поэтому при выявлении несоответствий после выполнения работ рекомендуется обратиться в сервис.
Комментарии (0)