Автомобильный кондиционер — полезное оборудование, которое позволяет охлаждать воздух в салоне в жаркие летние дни. Однако, даже такое, на первый взгляд простое устройство, требует определенного обслуживания. Автовладелец должен периодически осматривать его и менять расходники в системе. Как правило, все процедуры проводятся весной, перед наступлением жары. Именно в это время можно обнаружить, что оборудование функционирует неправильно. После зимы компрессор может закисать, а при повышении нагрузки работает нестабильно.
Для начала рассмотрим как функционирует кондиционер в автомобиле. Сердце прибора — компрессор, который по трубкам прокачивает хладагент. Он разделяет контуры высокого и низкого давления. В работу этот прибор включается при помощи электромагнитной муфты, а функционирует при взаимодействии с ремнем привода и коленчатым валом мотора. Когда хладагент входит в компрессор, он находится почти в атмосферном давлении. При таком процессе отмечается сильное нагревание хладагента, поэтому в системе присутствует радиатор. Чтобы оборудование работало исправно, в него внедряют датчики давления и температуры. Кроме того, внутри присутствует система автоматической блокировки при отклонении важных показателей. Поэтому
Проверка. Проверять работоспособность оборудования нужно после того, как температура на улице превысит отметку +5 градусов. В противном случае кондиционер может не включиться даже при желании автовладельца. При идеальном развитии событий во время включения кондиционера можно будет услышать щелчок электромагнитной муфты. Она запустит в работу компрессор. Еще один признак срабатывания муфты — падение оборотов двигателя. Через несколько минут в салон начнет поступать холодный воздух. Но может возникнуть и другой вариант — при нажатии на кнопку ничего не происходит. Скорее всего, без посещения сервиса в таком случае не обойтись. Но минимальную диагностику можно провести и самостоятельно. Например, следует проверить уровень фреона в системе. Со временем вещество улетучивается из-за потери герметичности. Если в системе понижается давление, она не позволит кондиционеру включиться. Проверить наличие фреона очень просто. Для этого нужно найти под капотом штуцер, который находится на толстой трубке, и надавить на него любым предметом. Если давление отсутствует, то нужно проводить дорогостоящий ремонт. Если же фреон в системе есть, но кондиционер все равно не запускается, проблему можно поискать в проводке. Могли подгореть контакты или катушка электромагнитной муфты. Устранить такую неисправность можно и в домашних условиях.
Обработка. Не все знают, что кондиционер в автомобиле — логово для большого количества микробов. Со временем внутри развивается грибок, если владелец не следит за чистотой. Именно это приводит к появлению неприятного запаха в салоне автомобиля. Поэтому воздуховоды и испаритель нужно дезинфицировать хотя бы раз в год. Кроме того, не нужно забывать про замену воздушного фильтра салона.
Профилактика. Поломка подшипника шкива компрессора может привести к еще большим трудностям. Из-за этого может заклинить сам компрессор или кондиционер выйдет из строя. Этот небольшой подшипник функционирует почти всегда — это не зависит от работы
Итог. Кондиционер в автомобиле бывает полезным в жаркие дни. Однако, даже такое простое оборудование нужно постоянно обслуживать, чтобы не привести к поломкам.
Комментарии (0)