Один из самых неприятных посторонних шумов для водителя автомобиля - захрустевший ШРУС при маневрировании.
Именно при вывернутых колесах, когда возрастает нагрузка на шарнир, этот звук и появляется. С неисправностью удается поездить еще некоторое время, но с ремонтом затягивать не стоит, чтобы не оказаться на дороге с автомобилем, который продолжить поездку уже не сможет.
Назначение и работа ШРУСа. В приводной схеме от двигателя к колесу ШРУС призван передавать вращение при условии, что угол будет постоянно меняться. Это связано с вращением передних управляемых колес при выборе направления движения, а также с перемещением колеса в вертикальной плоскости.
В состав шарнира равных угловых скоростей входят несколько составных элементов:
- Полуось с чашкой на конце;
- Внутренняя обойма в виде сферического кулака и канавками в количестве 6;
- Сепаратор с шариками для соединения внутренних и внешних канавок.
При соединении трех элементов они очень плотно прилегают друг другу, не имея люфта. Это позволяет выдерживать предполагаемые нагрузки. Изменение угла, под которым вращение будет передаваться на колесо, возможно по причине перемещения шариков сепаратора по соединяемым канавкам.
При длительной эксплуатации точное позиционирование шариков нарушается. Это происходит по ряду причин:
- Появление люфта в соединении вследствие выработки;
- Попадание внешних абразивных частиц через порвавшийся чехол шарнира.
При повышении нагрузки на ШРУС и возникает характерный хруст, который является результатам свободного хода шариков.
Диагностика неисправности. С учетом особенностей приводной схемы, где на один вал устанавливается два шарнира, возникает необходимость определить, какой же ШРУС поврежден. Управляя автомобилем, определить из салона проблемный узел проблематично. Поэтому диагностику лучше проводить на стоящей машине, разместив ее на подъемнике или над смотровой ямой.
Одним из индикаторов износа может стать порванный пыльник. Попавшая туда грязь могла привести к ускоренному износу.
Также на практике применяют еще 2 способа:
- Раскачивание вала в месте крепления каждого шарнира. Изношенный узел «выдаст» себя люфтом. Дополнительное появление еще и металлического стука будет свидетельствовать о значительной выработке.
- Диагностирование неисправности в движении. Наружные шарниры проявляют себя при вывернутых колесах: если хруст появляется при повороте направо - то изношен правый ШРУС и наоборот.
Внутренний шарнир в движении проверить сложнее. Для этого нужно подобрать прямой
Второй способ требует внимательности водителя. Возможно, помощь окажет человек, который будет находиться рядом с автомобилем снаружи.
В качестве заключения. После диагностики неисправного узла следует не откладывать с заменой ШРУСа. Иначе
Комментарии (0)