Предлагаем взглянуть на процесс реставрации автомобиля ГАЗ-21 1970 года выпуска.
Долгое время машина простояла в гараже, и на ее полное восстановление ушло 13 месяцев. Сейчас все это уже в прошлом, и авто выглядит даже лучше, чем в день своего выхода из стен Горьковского автозавода.
На момент покупки машина была абсолютно не на ходу. Треснувшая головка блока, снята коробка. Под капотом не работало практически ничего. Ну и конечно ни тормоза, ни сцепление тоже не работали. Он хотел её отреставрировать в своё время, поменял крылья, переварил пороги и немного разобрал морду, но чего то не сложилось и так и забросил.
Машинка оказалась крепкая. Снаружи ржавчины нет. Снизу немного ржавое днище. Бампера, в очень хорошем состоянии. Ну и собственно почти месяц ушёл на то, чтобы её завести и выехать из гаража. И после этого вот уже почти полтора года практически ежедневно восстанавливали машинку. За это время, она была перебрана до последней гайки.
Основные работы заняли ровно 13 месяцев и 2 июня 2009 она впервые выехала на дорогу. За первые 11 месяцев набралось дней 20, когда никаких работ с машиной не проводилось. А так в основном каждый день от 3 до 11 часов, летом, зимой, в дождь, снег и т.д. Апофеозом стала покраска крыльев в середине января, когда температура на улице была -15. Машина получилась в принципе точно такой, какой я её и задумывал. Конечно, не всё получилось идеально, без косячков не обошлось, но мы старались. Тем более, что никогда до этого не было опыта таких работ по объёмам, длительности и масштабам.
Сразу же после покупки машины приступили к её восстановлению. На машине за 10 лет простоя вышло из строя практически всё. Чтобы её завести, были заменены: свечи и провода, генератор, стартёр, реле-регулятор, оба масляных фильтра, помпа. Кроме того были перебраны, карбюратор и ГТЦ. Также не работали ни тормоза ни сцепление. Ещё перебрали головку и притёрли клапана. С большим трудом удалось её завести 28 мая, а 29, впервые с 1997 года, машинка выехала на улицу.
После того как машинка стала самостоятельно передвигаться, мы приступили к её восстановлению. К сожалению, летом 2008, полтора месяца в гараже не было электричества, что немного затормозило процесс. За это время (при свете лучины) поменяли все стальные трубки на медные, а также перебрали все тормозные цилиндры и сцепление.
Кроме того переклепали и поставили все новые колодки.
Ну и собственно, когда появилось электричество, начали варить. 90 процентов всех сварочных работ по кузову заняла замена обоих порогов, которые были когда-то давно очень плохо и криво переварены газом. И хоть пороги были абсолютно новые, их пришлось удалить и приварить другие.
Восстановление бензобака. Он был очищен от грязи и ржавчины, обработан преобразователем, покрашен грунтом, чёрным акрилом и обработан антигравием.
В результате всех этих манипуляций он стал почти как новый.
Начало сентября 2008. Был почищен-покрашен пол в багажнике и салоне.
Середина сентября 2008. Двигатель, работавший до этого весьма плохо, окончательно накрылся.
Поэтому двигатель сняли, разобрали моторный отсек и окончательно разобрали всю машину. Параллельно начали перебирать двигатель и готовить к покраске кузов.
Конец сентября. Завершена покраска кузова (в два цвета) и моторного отсека. Уложились до наступления плохой погоды.
Наконец то завершена самая пыльная, грязная, противная, тяжёлая и неблагодарная, но в то же время очень важная часть процесса восстановления — днище. За две недели, которые длился сей процесс был снят мост, перебраны рессоры, перебран ручник, отодрано до металла всё днище и покрыто слоем эпоксидной грунтовки, двумя слоями обычной и тремя слоями антигравия. Ну и соответственно всё что можно покрашено. Днище получилось обалденное, с лихвой покрывает все мучения. Фотки в полной мере всей красоты не передают.
Конец ноября 2008. Был установлен и заведён перебранный двигатель. Наклеена виброизоляция. Ну и потихоньку грунтовались детали.
В начале декабря были докрашены детали передка и торпеда, которая была установлена на место. Также начали собирать передок.
В начале декабря начали заниматься крыльями. Тремя. Правое переднее было довольно жёваное, поэтому его оставили до лучших времён. Крылья были зачищены до металла, загрунтованы-зашпаклёваны-загрунтованы и подготовлены под покраску.
К середине января были готовы три крыла.
В середине января начали также заниматься дверями. Они были полностью очищены от старой краски. Двери были загрунтованы и покрашены синим цветом.
21 января 2009 года произошло знаменательное и долгожданное событие, завели двигатель. С последней заводки прошло больше 4 месяцев (19 сентября). Двигатель завёлся бодренько, никаких неприятностей не было.
В конце января обработал антигравием колёсные арки. Кроме того, покрасил в синий цвет те места кузова, которые будут видны между дверями.
На потолок была наклеена шумоизоляция.
В начале февраля происходила работа над довольно большой партией деталей. Были зачищены до металла, загрунтованы и покрашены передний диван (спинка и сидушка), багажник и ещё кое-какая мелочёвка.
Конец февраля. Приклеили уплотнители на 2 покрашенные двери. Были почищены и загрунтованы потолочные дуги. Поставлены уплотнители дверных проёмов. На этом февраль закончился, а впереди оставалось всего пять беззаботных рабочих дней.
Окончательная сборка и первые выездные фото.
Комментарии (2)