Автоэскперт решил рассказать, к чему приводит длительная работа современных ДВС на холостых оборотах. Речь идёт о минимальных оборотах коленвала, поддерживаемых мотором в рабочем состоянии. Двигатель в этом случае не испытывает особых нагрузок.
На современных установках уровень таких оборотов составляет 600 – 900 об/м. Длинноходовые цилиндры современных моторов с маленьким диаметром не лучшим образом реагируют на работу агрегата на холостом ходу.
Дело в том, что в этом режиме наблюдается некачественное смазывание поршневой группы техническим маслом. Это приводит к преждевременному износу деталей и механизмов. При этом возникают задиры на цилиндрах.
Длительное функционирование на холостых в случае прогретого мотора тоже нежелательно для ДВС. В этом случае на цилиндрах образуется большой слой нагара. На минимальных оборотах двигатели неэффективно работают с различными вспомогательными современными системами. Речь идёт об отопителях, кондиционировании и т.д.
Для исключения нежелательных возможных последствий от долгой работы мотора на «холостом ходу», нужно дать ему 1 500 – 2 000 оборотов для появления в цилиндрах масляного тумана. В этом случае увеличивается температура сгорания, отщепляющая образовавшийся нагар. В итоге он улетит с отработанными газами.
Таким образом, зная такие негативные моменты работы мотора на холостом ходу, можно предотвратить ряд неприятностей во время езды на авто с ДВС. Придерживаясь определённых правил пользования современными транспортными средствами, автолюбитель в дальнейшем избежит преждевременного износа механизмов и дорогостоящих ремонтов авто.
Комментарии (0)