20-й век стал периодом, когда каждая уважающая себя страна приступала к разработке так называемого народного автомобиля. Интересно, что в разных уголках мира данный термин имел совершенно разное значение. К примеру, в Советском Союзе народным автомобилем называли транспортное средство, которое могло использоваться большинством населения, отличалось бюджетной стоимостью и имело простую для эксплуатации конструкцию. Не все знают, но в Аргентине тоже приступали к разработке подобной машины.
Аргентину нельзя назвать мощной промышленной державой. Но даже здесь власти пытались создать массовый легковой автомобиль для народа. Когда правление было в руках Хуана Доминго Перова, был разработан второй пятилетний план. Речь идёт о первой половине 1950-х годов. Именно тогда специалистам было поручено создать народное транспортное средство, которое будет отвечать всем потребностям граждан.
Разработка концепта проекта не заставила себя долго ждать. Конструкция транспортного средства должна быть предельно простой. Это был небольшой и дешёвый автомобиль, в котором умещалось два взрослых человека и один ребёнок. Машина должна была получиться экономичной и нетребовательной в обслуживании. Власти делали акцент на том, чтобы авто получилось максимально простым в ремонте. Аргентинская компания IAMA прониклась идеями правительства, а впоследствии получила от него же поддержку. Поэтому уже в 1955-м году был представлен
Как можно заметить по внешнему виду, это типичная мотоколяска, оснащенная двухтактным двигателем, мощностью 8 л.с. Интересно, что карбюраторный мотор воздушного охлаждения широко использовался для мотопомп и электрических генераторов. Кроме того, его можно было часто встретить в сельскохозяйственной технике. Поэтому с запчастями для данной установки проблем не возникало. При этом починить двигатель можно было буквально на коленке.
Изначально в конструкции не предлагался даже электростартер. Счастливый владелец должен был открывать капот и собственными силами приводить автомобиль в действие. Примерно на 50-й выпущенной машине стартер все же появился. Вместе с ним добавили батарейное зажигание.
Расход топлива в смешанном режиме достигал 3,5 литра на 100 км. Такой показатель для минимобиля был не самым плохим. В паре с мотором работала трёхступенчатая коробка передач без задней скорости. Автомобиль мог разгоняться до максимальных 55 километров в час. Салон транспорта довольно примитивный и очень тесный. Однако эта модель имела одно важное преимущество перед европейскими аналогами – по бокам располагались две нормальные полноценные двери.
Фактически техническое задание было выполнено.
Итог. В 1950-х годах в Аргентине начали разрабатывать народный автомобиль. Когда была представлена модель Joseso, местное население восприняло её крайне неодобрительно. В результате всего через четыре года проект по сборке данных транспортных средств был закрыт.
Комментарии (0)