При работе двигателя внутреннего сгорания нередко происходит нагрев элементов газораспределительного механизма. Зазоры между узлами силового агрегата меняются, что может нарушить работу всей системы. Для компенсации тепловых зазоров автопроизводители стали использовать гидрокомпенсаторы. Это устройство должно упростить эксплуатацию автомобиля, но на практике многие водители сталкиваются с дополнительными проблемами.
Одна из самых распространённых неисправностей двигателя выражается стуком гидрокомпенсаторов. Посторонние звуки могут проявляться в различных условиях. Со временем поломка будет прогрессировать, мотор станет работать намного громче и неровно. Избежать дорогостоящего ремонта в будущем позволяют своевременные действия со стороны автовладельца.
Гидрокомпенсаторы предназначены для автоматической компенсации возникающего теплового зазора. Устройство элементов позволяет обеспечивать необходимое расстояние между элементами двигателя вне зависимости от температуры. Использование гидрокомпенсаторов позволяет избежать достаточно сложной и дорогостоящей процедуры регулировки клапанов. Предполагается, что изделия обеспечивают оптимальный зазор на всём сроке службы.
Тем не менее, многие автомобилисты сталкиваются со стуком гидрокомпенсаторов уже через 40-50 тысяч километров пробега. Замена элементов обойдётся в значительную сумму и потребует немало времени на выполнение работ. Далеко не всегда подобные вложения оправданы, во многих случаях избавиться от неприятных звуков при работе двигателя можно намного проще.
Для начала следует определить условия, при которых появляется стук гидрокомпенсаторов. Если звуки слышны "на холодную", то избавиться от них зачастую удаётся просто. Стук гидрокомпенсаторов на прогретом двигателе может свидетельствовать о заклинивании плунжерной пары элемента.
Во многих случаях неприятные звуки связаны с использованием моторного масла низкого качества или с неподходящими характеристиками. Автовладельцу следует убедиться в использовании подлинного продукта с соответствующими допусками и параметрами вязкости. При необходимости моторное масло следует заменить на оптимальное.
Стук гидрокомпенсаторов нередко связан с забитыми масляными магистралями или клапаном гидрокомпенсатора. В такой ситуации поможет специальная промывка. Состав заливается в моторное масло и удаляет загрязнения из системы. В нашем случае использовалось средство от Liqui Moly, но аналогичная продукция есть и у других производителей.
Специализированный состав для гидрокомпенсаторов стоит не очень дорого, порядка 650 рублей за один флакон объёмом 300 мл.
Примерно через 50-100 километров пробега с использованием средства появляется заметный результат. Стук гидрокомпенсаторов уходит, двигатель начинает работать ощутимо ровнее. Состав "промывки" гидрокомпенсаторов оптимален, поэтому добавка не может нанести вреда элементам двигателя.
Столь нехитрым способом можно избавиться от неприятных звуков при работе ДВС всего за 500 рублей. Если использование специального средства не даст результата, то, скорее всего, поможет только замена гидрокомпенсаторов на новые.
Комментарии (0)