Как и в других цивилизованных странах мира, в Российской империи автомобили начали получать распространение в начале минувшего века. В первые годы столетия в городах страны заработали и службы такси.
В 1909 году в Москве открылось "Товарищество автомобильного передвижения", сотрудники которого работали на машинах N.A.G, Darracq и Fiat. Компания развивалась, и через год ее автопарк насчитывал уже 38 машин. Вскоре в Белокаменной появились другие службы такси, которые в последний мирный год обслуживали горожан на 217 автомобилях.
В северной и главной в то время столице России, Петербурге, с такси дела обстояли куда лучше. Весной 1909 года в городе заработал "Санкт-Петербургский Таксомотор", учредителем которого стал бизнесмен Фриде. Эта компания использовала для развоза людей голубые автомобили Ford. Кроме того, в Петербурге по улицам разъезжали прочие "таксомоторы" красные, зеленые и белые, всего 30 различных марок. С наступлением Первой мировой в армию принялись забирать водителей такси, поэтому число таких машин в городах Империи уменьшилось, а окончательно такси исчезли в стране после октябрьского переворота.
Комментарии (0)