Все про автомобили для мужчин

История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

Пешеходные переходы - неотъемлемая часть организации дорожного движения. Эксперты напомнили, почему переход стали называть "зеброй".

Пионерами в области автомобильной промышленности были производители из США. Именно там начали появляться бюджетные и популярные транспортные средства. Из-за этого в США впервые возникли конфликты между теми, кто управлял машинами, и теми, кто просто шел по дороге.

Многочисленные аварии с участием пешеходов отмечались уже в 1920 годах, когда наблюдался рост числа автомобилей. Виновниками почти всегда признавали водителей. Эти случаи постоянно описывали в газетах, чтобы вызвать резонанс в обществе. Самое популистское решение в 1920 годах - ограничение скорости до 25 миль/час или 40 км/час.

Но производители решили нанести ответный удар и ввести ограничения не для автомобилистов, а для пешеходов. Это была первая попытка урегулирования движения. Тогда при помощи юристов и лобби был издан закон, получивший название Model Municipal Traffic Ordinanсе. Он ограничивал свободное передвижение людей и обязывал их пересекать дорогу под прямым углом. К делу быстро подключились газетчики и автомобильные концерны. Они обличали нарушителей-пешеходов, а в случае ДТП перекладывали вину на последних.

Автомобильная ассоциация в США в 1930 годах начала проводить специальные кампании для обеспечения высокого уровня безопасности школьников на дороге. Вместе с этим разрабатывались конкурсы, которые были направлены на установление порядка - переходить проезжую часть призывали с соблюдением ограничений. Пешеходов высмеивали, если они пересекали проезжую часть не по правилам. Тогда же появилось выражение jay walking. Слово jay переводилось как "деревенщина". Так называли людей, которые не знали, как вести себя в большом городе и переходили дорогу там, где им хотелось.

В 1951 году в Англии начали создавать места, предусмотренные для пересечения дорог. Чтобы они были заметны издалека, их обозначали специальным дизайном в виде чередования черных и белых полос. Именно такой орнамент получил обозначение " зебра".

В СССР развитие автомобильной продукции происходило гораздо позже, поэтому вплоть до 1980 годов пересекать дорогу можно было там, где хотелось. Пешеходы не задумывались о собственной безопасности, так как автомобиль считался большой редкостью и роскошью. В 1980 годах в крупных городах начали появляться места, похожие на пешеходные переходы. Тогда переход обозначали двумя рядами точек, которые не были столь заметны на проезжей части.

Воздействовать на пешеходов не удавалось, так как до перехода, чаще всего, приходилось долго идти. Тогда в СССР придумали совершенно иное решение проблемы - организация подземных переходов. Чтобы люди не пытались пройти на проезжую часть, устанавливали специальные заборы. Подземные переходы появились гораздо раньше наземных. Как отмечают историки, такая тенденция сложилась в 1970 годах. Даже сегодня в крупных городах организована подобная схема - принимать все меры, чтобы убирать с дороги людей.

Итог. Пешеходные переходы в ряде стран появились еще в первой половине прошлого века. Оформление, получившее название "зебра", они обрели потому, что имели схожую окраску, привлекающую внимание.

 


Источник: История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?
Опубликовал:
Теги: история авария автомобиль переход автомобили автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Парковка возле пешеходного перехода: водителям советуют вооружиться рулеткой
Парковка возле пешеходного перехода: водителям советуют вооружиться рулеткой
0
Авто-Тема 13:17 08 июл 2021
Полосатая лошадка — почему люди не приручили зебру
Полосатая лошадка — почему люди не приручили зебру
2
Мужской журнал 08:01 05 май 2021
Почему за тысячи лет человек не одомашнил зебру, если она прямой родственник лошади
Почему за тысячи лет человек не одомашнил зебру, если она прямой родственник лошади
3
Все о работе руками 13:00 20 окт 2023
История - интересные факты: Почему в Риме были запрещены штаны
История - интересные факты: Почему в Риме были запрещены штаны
24
Мужской журнал 08:00 18 сен 2019
Сленг сотрудников ГИБДД или как они называют водителей
Сленг сотрудников ГИБДД или как они называют водителей
14
Авто-Тема 10:29 04 окт 2021
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
4
Авто-Тема 09:28 19 мар 2024
Водителя штрафуют за пешехода. На что можно указать в протоколе?
Водителя штрафуют за пешехода. На что можно указать в протоколе?
2
Авто-Тема 06:25 28 сен 2021
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
41
Мужской журнал 07:01 15 окт 2018
Почему рухнула Киевская Русь
Почему рухнула Киевская Русь
51
Мужской журнал 08:00 14 сен 2021
Почему полиамория — не измена
Почему полиамория — не измена
28
Мужской журнал 15:52 06 июн 2018
Что такое «враждебная архитектура»?
Что такое «враждебная архитектура»?
0
Читайте самую соль! 09:52 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства