В странах социалистического блока активно эксплуатировали мотоциклы Jawa и Čezet чешского производства. Вторые напоминали внешне первых, а сам производитель одно время даже входил в состав компании из Тинец-над-Савазоу.
Оба мотоцикла появились почти в одно и то же время. Jawa стали выпускать еще в 30-х годах. Оружейная фабрика ČZ также решила изготавливать мототехнику, вскоре презентовав малокубаторную модель с двигателем в 60 кубов. Удачной эта разработка не вышла, ни один из собранных экземпляров продать не удалось.
Затем завод выпустил байки с моторами на 98 и 175 кубов и более примечательной внешностью. После Второй Мировой Войны Čezet становится собственностью Jawa и начинает поставлять мотоциклы с агрегатами объемом 123 и 148 кубов. На этом завод не останавливается и приступает к сборке спортивных кроссовых модификаций, среди которых публике запомнился 250-кубовый мотоцикл 1962 года. В самом скором времени на нем выступал в соревнованиях Игорь Григорьев и прочие знаменитые гонщики. В 70-х начинают появляться и дорожные байки Čezet, включая 350-кубовые варианты, получившие большое признание среди любителей таких транспортных средств.
Предприятие в 1992 году преобразовали в акционерное общество, его выкупает итальянская фирма Cagiva, которая производила на чешской фабрике собственные мотоциклы. Но в конце 90-х Cagiva оказалась в кризисе и прекратила свою работу в Чехии.
Комментарии (0)