Кто бы мог подумать, что пулеметы и мотоциклы имеют что-то общее? Но, довольно часто именно такое соседство и существовало. Т.е., предприятия, которые занимались производством оружия, начинали выпускать и мотоциклы.
На Ижевском заводе более сотни лет выпускали исключительно оружие. Это были стволы и щиты для артиллерийских орудий, детали для винтовок Мосина, а также всевозможные боеприпасы.
Но в 1924 году в теплотехническую службу Ижевских оружейных и сталелитейных заводов поступил Пётр Владимирович Можаров.
Потомственный дворянин получил образование в Германии. Там он и полюбил мотоциклы. На новом месте, Можаров настойчиво предлагал начать собственное производство мотоциклов. И через три года такое решение было принято.
Петра Владимировича, а также группу инженеров и два десятка рабочих, озадачили разработкой советских мотоциклов. И дело пошло. Была создана целая линейка от легких, до тяжелых мотоциклов с силовыми агрегатами на 200, 400, 750, а также 1 200 куб. см.
Но после мотопробега, руководство страны приняло решение выпускать только легкий мотоцикл ИЖ-4. Но и он не пошел в производство. Оружие оказалось важнее.
А после войны в Ижевске было налажено производство мотоциклов по немецким чертежам.
Как вы считаете, отечественные мотоциклы были бы на уровне зарубежных моделей, если бы дело Можарова продолжилось? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Комментарии (0)