FAW сегодня является не отдельной компанией, а целым концерном, которому принадлежит несколько брендов. Среди них есть автосборочные предприятия, заводы по производству моторов и других комплектующих, научно-исследовательский институт и даже собственный испытательный центр. Начиналась история этой компании совсем по-другому.
В 1950-х годах Центральный комитет компартии Китая создал план
по разработке автомобильного завода. Он был рассчитан на выпуск 30
000 грузовых автомобилей за год. В качестве места основания выбрали
город Чанчунь, который располагается на северо-востоке от Пекина. В
качестве объекта производства выбрали ЗИС-150, документацию на
который передал СССР на безвозмездной основе. Над проектированием
завода работали отечественные специалисты. Именно поэтому завод был
очень похож на ЗИС.
Первого клона ЗИСа выпустили в 1956 году под наименованием Jiefang
CA10, которое многие грузовики в Китае принимают на себя и сегодня.
Уже в 1958 году с конвейера сошел и армейский грузовик CA30,
который был копией ЗИЛ-157. В то же время была построена и первая
легковушка, которая выпустилась под маркой Dongfeng. Теперь эта
марка принадлежит другому
Китайские специалисты были знакомы с товаром Белорусского
автомобильного завода. Поэтому в 1973 году был создан 60-тонный
карьерный самосвал Jiefang CA390. Первенцы предприятия продержались
на конвейере более 30 лет. И только в 1986 году на смену пришло
новое поколение CA141. Оно пережило несколько обновлений и
выпускалось до 2000-х годов.
В 1988 году в состав FAW вошла марка Jijin. Это
устоявшийся производитель небольших грузовиков и автомобилей. В
1990 году FAW оформила соглашение о создании совместного
предприятия с VW Group. В это же время линейка коммерческого
транспорта сильно поменялась. В настоящее время объем производства
предприятий, которые входят в FAW, составляет 3 000 000 единиц в
год. Почти 80% из этого количества приходится на легковые авто. На
рынке тяжелых грузовиков FAW удерживает 3 место.
В Чанчуне есть легковой завод
С конвейера в большей мере сходят грузовики J6. Они имеют самые
различные колесные формулы. Старая генерация грузовиков, которая
первой зашла в Россию, продержалась на производстве до 2014 года,
после чего производитель сменил поколение. Сейчас главная цветовая
гамма грузовых авто J6 - красная, рыжая и графитовая. Автомобили,
которые направляются в Россию, выкрашиваются индивидуально в
оранжево-серый.
Итог. FAW - концерн, который долгое время существует на рынке. Он пережил большую историю, и сейчас выпускает продукцию и поставляет ее на разные рынки.
Комментарии (0)