Все про автомобили для мужчин
Еще в 1940-х годах швейцарские инженеры разработали новый тип автобусов с нулевым уровнем выбросов, в котором

История гиробусов, использующих 1,5-тонные маховики вместо аккумуляторных батарей



Еще в 1940-х годах швейцарские инженеры разработали новый тип автобусов с нулевым уровнем выбросов, в котором для хранения энергии использовался большой вращающийся маховик, а не аккумуляторные батареи. Причина была проста — они хотели что-то более тихое и чистое, но самое главное, они хотели автомобиль, сфера применения которого не была бы ограничена воздушными линиями электропередач.

Во многих швейцарских городах в то время в качестве общественного транспорта использовались троллейбусы, которые ехали по заранее определенным маршрутам. Но провода ограничивали область применения городского транспорта, а прокладка новых маршрутов оказалась дорогим удовольствием. Развитие же аккумуляторных батарей было еще в начальной стадии.

Таким образом, Бьярне Сторсанд, главный инженер компании Maschinenfabrik Oerlikon, в 1946 году разработал концепцию гиробуса. Гиробус приводился в действие электродвигателем, который питался электричеством от генератора и использовал большой вращающийся маховик для накопления энергии.

 

Маховик раскручивался на зарядных станциях с помощью трех штанг, установленных на крыше гиробуса. Как только он достигал максимальных оборотов в 3000 об/мин, он считался полностью заряженным, после чего гиробус смог проезжать до 6 км со скоростью от 50 до 60 километров в час, в зависимости от нагрузки на автобус и уклона маршрут. Иногда гиробусы могли преодолеть до 10 км без подзарядки.

Используемый маховик был довольно большим (диаметром 160 см) и тяжелым (1,5 тонны) и был заключен в воздухонепроницаемую камеру, заполненную газообразным водородом при пониженном давлении для снижения сопротивления.

Перезарядка маховика из состояния покоя занимала 40 минут, но раскрученному маховику требовалось всего от 2 до 5 минут, чтобы подзарядиться. Чем выше напряжение, тем меньше время зарядки.

Часто расположенные зарядные станции вдоль маршрута гарантировали, что маховик никогда не опускается ниже определенного числа оборотов, которые могут повлиять на производительность и скорость гиробуса. Например, маршрут длиной 4,5 км в Ивердон-ле-Бен имел четыре точки перезарядки.

Наличие большого вращающегося маховика внутри транспортного средства привело к нескольким последствиям. Гироскопический эффект маховика заставил автобус сопротивляться изменению направления движения, что сильно затрудняло управление машиной. С другой стороны, это обеспечивало очень ровную и плавную езду.

Гиробусы использовались в ограниченных количествах в различных городах Швейцарии, Бельгии и в Бельгийском Конго — бельгийской колонии в Конго до обретения ими независимости в 1960 году — одна из них работала в Леопольдвиле и являлась самой крупной из 12 транспортных средств, включающая четыре маршрута длиной примерно по 20 км.

Гиробусы в Леопольдвиле были бы успешным, если бы не водители, которые часто выбирали короткие пути по грунтовым дорогам и пересеченной местности, что приводило к поломке гироскопических подшипников и прочим износам. Однако именно высокое энергопотребление в конечном итоге привело к упадку системы.

Аналогичным образом, применение гиробусов в Генте, Бельгия, и в Ивердон-ле-Бен тоже прекратилось из-за экономической ситуации. Кроме того, здравомыслящие умы напомнили инженерам об опасности, связанной с вращением невероятно тяжелого стального колеса на опасных скоростях в тесном пространстве, и эта идея была окончательно оставлена.

В настоящее время существует только один гиробус, тщательно отреставрированный, сохраненный и выставленный во Фламандском музее трамваев и автобусов в Антверпене.


Источник


Источник: История гиробусов, использующих 1,5-тонные маховики вместо аккумуляторных батарей
Опубликовал:
Теги: транспорт дорога скорость водород история

Комментарии (4)

Борис Петров
Спасибо! Впервые об этом слышу.
Алексей Останин 
В СССР тоже были подобные разработки, даже сделали автобус для персонала.На том все и прекратилось.
Вадим Бобровский 
БЫЛА КОГДА-ТО СТАТЬЯ, кажется в "Юном технике" в 1980-х: "Маховик - транспорт будущего".
Мансур
В "Технике-молодёжи" часто об этом писали и в ежегоднике "Эврика"
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 технологий, которые нам запретили использовать
7 технологий, которые нам запретили использовать
25
Мужской журнал 08:01 03 сен 2018
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
6
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
600-тонный Висячий камень в Красноярском крае
600-тонный Висячий камень в Красноярском крае
10
Мужской журнал 05:01 01 дек 2018
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
26
Авто-Тема 15:19 17 янв 2019
Как спасали 43 тонны золота
Как спасали 43 тонны золота
2
Мужской журнал 09:01 22 мар 2018
Карате. Реальная история боевых искусств Японии
Карате. Реальная история боевых искусств Японии
43
Мужской журнал 09:01 21 сен 2018
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
15
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
9
Мужской журнал 16:06 20 апр 2018
Как нацисты сверхчеловека искали: самая таинственная экспедиция в истории
Как нацисты сверхчеловека искали: самая таинственная экспедиция в истории
11
Мужской журнал 05:01 20 сен 2018
Создана "вечная" батарея, действующая по принципу песочных часов
Создана "вечная" батарея, действующая по принципу песочных часов
1
Мужской журнал 05:01 12 июн 2018
Юрий Лоза: Нет китайских 1,5 млрд и нет 140 млн в России
Юрий Лоза: Нет китайских 1,5 млрд и нет 140 млн в России
40
Ваши новости 04:02 12 янв 2019
Скабеева объяснила, почему Украина не объявляет войну России
Скабеева объяснила, почему Украина не объявляет войну России
0
Ваши новости 22:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства