Разработка суперкаров - занимательное дело, которое предполагает не только оформление внешнего вида, но и доработку всех технических параметров. Поэтому к созданию таких автомобилей приступают только те, кто на 100% уверен в своих возможностях. Отечественные мастера предлагали для обзора достаточное количество проектов, но за рубежом достижения более выдающиеся и впечатляющие. К ним можно отнести и автомобиль Iso Varedo, который был представлен в 1972 году. Главная особенность этого суперкара состоит в том, что он был способен разгоняться д 320 км/час. Для начала 1970 годов такая скорость считалась невероятной, если речь заходила об автомобилях.
В 1964 году Рензо Риволта разработал великолепный автомобиль Iso Grifo, который был представлен в стиле гран-туризмо. Эта модель является образцом удачного сочетания американской мощи и итальянского дизайна. Есть предположения, что у мелкосерийного исполнения автомобиля могло быть лучшее будущее, но в 1966 году Рензо Риволта скончался.
После этого компанию возглавил сын Рензо — Пьеро Риволта. Он поставил себе цель — удержать на плаву бизнес, который начал его отец. Кроме того, он задумался над созданием чего-то необычного, что никогда не было представлено на рынке. В начале 1970 годов авто промышленность получила новое направление для развития. Именно в это время начали представлять концепты спорткаров со средним расположением мотора и Пьеро приступил к созданию полноценного
В таком деле Пьеро заручился поддержкой Эрколе Спада — итальянского автомобильного дизайнера. Первой работой последнего стал изысканный Aston Martin DB4 GT Zagato. Такой тандем привел к тому, что уже в 1972 году был представлен автомобиль Iso Varedo. Дизайн данной модели даже сейчас вызывает восхищение. Эффектность футуристичного внешнего вида проекта можно было сопоставить только с Lancia Stratos HF Zero. Но Varedo на его фоне был более приземленным и агрессивным.
Интересно, что Пьеро хотел показать двухместное купе на автосалоне в Турине в 1972 году. Ему нужно было приурочить дебют спорткара к 10-летию компании на автомобильном рынке. Но на этапе принятия такого решения интерьер автомобиля не был доработан. Поэтому его укрыли за тонированными стеклами прототипа. Но посетителям автосалона, вероятно, не было дела до оформления внешнего вида. Среднемоторный
В задней части автомобиля были прямоугольные воздуховоды, которые намекали на мощное техническое оснащение. В купе устанавливался двигатель Ford 351 Cleveland, объем которого составлял 5.7 литра. Отдача агрегата действительно была выдающейся — 325 л.с. Мотор сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Нет точной информации, были ли официально подтверждены динамические показатели этого автомобиля. Но тогда производитель заявлял максимальную скорость на уровне 320 км/час.
Уже в 1973 году над моделью начали сгущаться тучи. Тогда Пьеро Риволта пытался спасти свою компанию от банкротства, поэтому разместил ее на Нью-Йоркской фондовой бирже. Новым руководством официально стало Iso Motors & Co, которое почти сразу отказалось от дальнейшего развития проекта Varedo. В результате единственный концепт, который Пьеро привез в США, сейчас хранится в музее Iso в штате Флорида.
Итог. В 1970 года автомобильная промышленность встала на путь развития спорткаров со средним расположением двигателя. Именно в это время был представлен проект Iso Varedo, который почти сразу привлек к себе внимание нестандартным внешним видом и высокими скоростными характеристиками.
Комментарии (0)