Автомобильная геральдика – интересное направление истории. В некоторых гербах известных компаний можно прочитать их биографию, причем иногда и доавтомобильную. А иногда догадаться, что же скрыто за вроде бы знакомым символом, совсем не просто.
Каждая компания своим логотипом хочет что-то сказать нам. Но за давностью лет не все сообщения легко расшифровываются, попробуем разобраться в автомобильной геральдике вместе.
Cadillac
Когда-то по-русски название марки чаще писали: Кадиляк или даже Кадийяк. И, в общем-то правильно делали. Но прижилось все-таки написание Кадиллак. Хотя именно Кадийяк — уроженец Гасконии с полным именем Антуан Ломэ де ля Мота основал в 1701 году Детройт и наградил его собственным родовым гербом. А основатель фирмы Cadillac Генри Лиланд просто использовал герб любимого города. В упрощенном виде логотип используют и поныне.
Alfa Romeo
Основатель фирмы Alfa (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.), сокращенно как Alfa Никола Ромео поручил нарисовать логотип художнику Романо Катанео. Тот использовал красный крест на белом фоне – символ рыцарского Ордена Гроба Господня, ставший гербом Милана, где и появилась ALFA, и добавил к нему роскошный родовой герб старейшей знатной миланской семьи Висконти. По легенде, некогда в окрестностях Милана водился дракон, поедающий людей (именно он на эмблеме – справа), а справиться с ним смог лишь Оттони Висконти.
Volvo
Шведская эмблема восходит к древнеримскому еще символу Марса – бога плодородия, а затем войны. Военная символика намекает на высокое качество шведской стали.
Audi
Знаменитые нынче четыре кольца появились в 1932м году благодаря немецкому предпринимателю датчанину по происхождению Йоргену Скафту Расмуссену, который стал инициатором объединения четырех саксонских компаний: Audi, Wanderer, Horch и DKW в концерн Auto-Union. Каждая фирма сохранила свою эмблему, а четыре кольца стали общим символом концерна. После Второй мировой войны все саксонские заводы попали в Советскую зону оккупации, но в Баварии вновь создали фирму Auto Union, занявшуюся производством разработанных до войны малолитражек. В 1965-м завод в Ингольштадте вернул своим автомобилям марку Audi, но лаконичную и запоминающуюся эмблему с четырьмя кольцами оставили.
Nissan
Круг в японской эмблеме изначально был красным и, конечно, намекал на солнце — национальный символ, отраженный, в том числе, в государственном флаге Японии.
Maserati
Братья Мазерати – уроженцы Болоньи, выбрали для эмблемы трезубец Нептуна. Площадь Нептуна со скульптурой работы знаменитого Джанболоньи до сих пор считают одной из самых красивых в городе.
Mercedes-Benz
Трехлучевая звезда – символ превосходства моторов Daimler на земле, в воздухе и на море. Поначалу вокруг звезды не было круга, сделавшего герб еще более элегантным и позволившего ставить звезду на решетке радиаторов.
Opel
В 1930-х капоты автомобилей Opel украшал силуэт дирижабля Цеппелин, который в те годы символизировал могущество и передовые позиции немецкой промышленности. Но с начала 1930-х фирма очень успешно продавала грузовики модели Blitz (молния). На их радиаторах была своя эмблема со стилизованной молнией. После нескольких преобразований молния в 1964-м и стала основным корпоративным фирменным логотипом.
Peugeot
Знаменитая эмблема, изображающая царя зверей, появилась на металлоизделиях марки Peugeot за несколько десятилетий до того, как компания занялась автомобилями. А происхождение зверя – географическое: он украшал герб провинции Франш-Конте, где жила семья Пежо.
Porsche
В основе логотипа знаменитой фирмы элементы герба Штутгарта – столицы земли Баден-Вюртенберг. Именно в этом городе Фердинанд Порше открыл в 1931-м собственное конструкторское бюро. В этот же город фирма вернулась после переезда в Австрию во время войны и именно там развернула серийное производство знаменитых ныне Porsche.
Комментарии (0)