«Лучше Toyota может быть только Lexus»...
С таким распространенным сленгом идут по жизни владельцы этого премиального японского бренда, но даже они не знают некоторые интересные факты из его истории.
Имя твое Lexus. На выбор названия будущего бренда было представлено аж 219 вариантов. Трудно назвать все умозаключения при отборе, но считается, что Lexus - некоторая производная из двух слов. После суммирования от «Luxury» (роскошный) и «elegance» (элегантный) и получилось имя собственное, которое уже на рынке 33 года.
Буквально за несколько недель до начала промышленного использования нового бренда, японская компания столкнулась с трудностями. Они были вызваны попыткой судебного запрета на использование имени со стороны американской компании LexisNexis, занятой в сфере информационных услуг.
Только подключение к делу грамотных адвокатов и экстренное разбирательство в рамках апелляционного американского суда позволили доказать, что бренды не перекликаются, а их сфера деятельности проходит в разных плоскостях.
Другие интересные факты. Примечательно, что с утверждением нового имени бренда премиум класса, японцы для поклонников марки у себя в стране жизнь не облегчили. Ведь в самом японском языке практически не предусмотрено произношение звука «ЭЛ». На практике японцы выговаривают Lexus примерно, как «до Рэксасу».
Еще интереснее получается, когда нужно описать две различные модификации Lexus под индексами LX и RX. Стоит ли удивляться, что из уст японца слетают мало отличимые «Эр-Экс» и «Эл-Экс». Возможно, по этой причине вплоть до 2005 года машины премиум бренда официально на родине не продавались.
В разработке машины класса «Люкс» составляющая успеха кроется порой даже в мелочах. Скрупулёзные в этом плане японские конструкторы и маркетологи переплюнули в этом компоненте, пожалуй, даже немцев. Чего стоит только такой факт, что эргономичность кнопок проверялась в расчете как на пользователя мужчину, так и на женщину.
Сама проверка заключалась в том, что мужчина-тестировщик удобства использования клавиш в качестве оснастки брал с собой комплект накладных ногтей. Ведь как неприятно нажимать на клавишу и повредить при этом ноготь. Еще хуже, если при этом будет поцарапан материал отделки.
Самым интересным оказался принцип проведения первой отзывной кампании. Сам факт выявления дефекта на Lexus чуть не подорвал доверие к новому бренду. Но вместо требования посетить сервисные центры, японские мастера лично объехали всех (из 8 000) владельцев Lexus LS400, и провели работы по замене дефектных стоп-сигналов. В качестве бонуса прилагалась бесплатная мойка и россыпь извинений.
В качестве заключения. Сегодня Lexus обрел уже своих постоянных поклонников, которые не изменяют бренду годами.
Комментарии (2)