Сейчас кажется невероятным, но СССР поставлял на экспорт за границу радиоаппаратуру, бытовую технику и даже автомобили. Государству нужна была валюта для закупки оборудования и сырья, а баррель нефти в те времена стоил всего 2 доллара.
В 1961 году Министерством внешней торговли было принято решение создать специальную организацию для продажи советских товаров иностранцам - Внешпосылторг. Опыт оказался удачным и уже к 1967 году доставка отечественных товаров гарантировалась в 80 стран мира.
Сейчас самый большой интерес вызывают цены Внешпосылторга. Несмотря на официальный курс доллара в 90 копеек, разница в стоимости автомобилей даёт однозначно понять, что цена отечественной валюты была явно завышена.
ГАЗ-21 "Волга" иностранцу обошлась бы в 1 272 доллара и 22 цента, тогда как жителю Советского Союза приходилось платить за автомобиль 5 600 рублей. Советская цена на "Москвич 408" составляла 4 500 рублей, а экспортная версия оценивалась всего в 866 долларов и 67 центов. Подобной разницей в стоимости могла похвастать и отечественная малолитражка ЗАЗ-965А "Запорожец": 555 долларов и 56 центов для иностранных граждан и 2 200 рублей для россиян.
Что касается мототехники, самым дешёвым был мотороллер "Рига-3" за 63,33 доллара. Популярный "ИЖ-Юпитер-2" оценивали в 216 долларов и 67 центов, а тяжёлый "Урал-2 М-63" с коляской обходился покупателю и вовсе в 511 доллара и 11 центов.
Комментарии (0)