В обозримой перспективе массовая утилизация старых автомобилей в России маловероятна. При этом, владельцам “убитых” авто следует быть готовыми к тому, что сотрудники ГИБДД будут их останавливать все чаще.
По мнению главы Минпромторга, Дениса Мантурова, в стране настало время для избавления от старого автопарка. Министр считает, что пора вводить возрастные границы по эксплуатации автомобилей.
Известно, что средний возраст автопарка РФ составляет 14 лет. При этом, есть такие регионы (например, Дальний Восток), где эксплуатируются автомобили, возрастом и 22 года. И именно в этих регионах проблема застарелого автопарка стоит особенно остро.
Но в теперешних реалиях людям стало очень трудно покупать транспорт. Поэтому, весьма кстати были бы программы господдержки с льготными предложениями по автокредитам и т.п. Это могло бы простимулировать спрос на отечественную технику.
Что до старых машин конкретно, то по возрасту их пока что вряд ли будут ограничивать. А вот претензии к техсостоянию будут всплывать постоянно. Не стоит полагаться на то, что техосмотр отменили. У сотрудников ГИБДД остается право на осмотр автомобилей. В случае сомнений по техническому состоянию, владелец авто должен будет предоставить заключение из СТО.
Так что волей или неволей, а старые машины придется скоро ставить на прикол. Если бы государство запустило программу трейд-ин, можно было бы “убить двух зайцев” одновременно. И машины старые с дороги убрать и повысить спрос на отечественные авто.
Комментарии (1)