Кроссовер без полного привода в России не имеет право на существование. Доказано рынком. Даже если привод на все колеса особо и не нужен, владельцу будет спокойнее ехать на автомобиле с шильдиком 4х4. Это прекрасно понимают в компании Skoda, начав продажи Karoq с полноприводной трансмиссией.
Компания Skoda начала поход на самый лакомый кусок российского сегмента B SUV еще в прошлом году, выставив на передовую своего нового бойца – переднеприводный Karoq. А в этом году дилерам поступили машины уже с полным приводом. Именно на этих кроссоверах мы отправились изучать один из самых красивых регионов России – Республику Хакассия.
Абакан встретил наш чисто шотландской погодой – моросящим дождем, низкой облачностью и температурой воздуха чуть выше 10 градусов. Хотя после утомительной жары, которая охватила практически всю европейскую часть страны, такая перемена климата оказалась очень даже к месту.
К месту пришлась и задняя независимая подвеска у Skoda Karoq в версии 4х4. Как только мы выехали из столицы Хакасии, дорога начала петлять, и разница между этой модификацией Karoq и переднеприводной версией чешского кроссовера с задней полузависомой торсионной балкой почувствовалась сразу. Машина начала азартнее заходить в повороты, а задним пассажирам стало легче переносить тягости неровных российских дорог.
Первая остановка на нашем пути – Шушенское. Поселок известен тем, что здесь с 1897 по 1900 год отбывал сибирскую ссылку В.И. Ленин. Жил вождь мирового пролетариата на казенные деньги довольно неплохо, даже каким-то образом сумел «выписать» своей супруге рояль. Крупская очень любила музицировать.
В нашем тестовом Skoda Karoq 4х4 функцию рояля выполняет продвинутая мультимедиа система Bolero с восемью динамиками. В отличие от Крупской, Bolero играет музыку хорошо. Разумеется, здесь есть поддержка Apple CarPlay и AndroidAuto, поэтому проблем с подключением онлайн сервисов вроде Spotify здесь нет никаких.
Сделав музыку громче, чтобы перебить звук сильного дождя, мы с песнями и практически с плясками добрались до следующей нашей точки – горнолыжного курорта «Гладенькая». Понятно, что никаких горных лыж сейчас нет, но курорт вполне себе имеется. Кстати, отель и его месторасположение напоминает альпийские гостиницы где-то на юге Германии. Да что там Альпы! Здесь ничем не хуже, даже лучше: горная река, лесистые вершины гор, ухоженная территория, возле которой на вольном выгуле пасутся лошади… Отличное место, чтобы провести несколько дней своего будущего отпуска.
И в этом райском местечке далеко не всегда дороги имеют твердое покрытие. А все самое интересное, как всегда, лежит по ту сторону асфальта. И к месту оказался полный привод на Skoda Karoq 4x4. Правда, дорожный просвет здесь небольшой, всего 164 мм, поэтому профиль грунтовой трассы надо внимательно отслеживать, чтобы чего дурного не случилось.
Все же надо держать во внимании, что Skoda Karoq, даже с полным приводом – это автомобиль для города и путешествий с возможностью выехать на грунтовку. Поэтому мы не стали терзать кроссовер хакасским бездорожьем, а просто поехали наслаждаться природой. За наслаждение здесь отвечает приемистый двигатель 1,4 TSI мощностью 150 л.с., автоматическая роботизированная коробка передач 6-DSG, фирменная система удобств Simply Clever, а также цифровая комбинация приборов, которая в качестве опции впервые появилась именно на Skoda Karoq 4х4.
А еще чешский кроссовер может похвастаться новым 2-спицевым мультифункциональным рулем, который выглядит по-современному минималистично. Вообще интерьер Karoq, впрочем, как любой Skoda, радует своей практичностью, в которой и заключается красота. Все на месте, все под рукой.
Но Skoda Karoq может похвастаться не только широкой функциональностью интерьера, но и его простором. Разместиться сам за собой можно легко. И это при росте метр девяносто. А объем багажника даст форму грузовому отсеку даже автомобилям более крупных пород. Багажник здесь на 500 литров! Это же сколько даров Сибири можно привести в Москву.
А что, я с удовольствием поменял бы 4,5-часовой перелет из Хакассии до столицы России на недельную поездку из Абакана в Москву. Конечно, если поднажать, а Skoda Karoq 4х4 может разогнаться до 200 км/ч при попутном ветре, то добраться можно и дня за четыре. Но быстро гнать на чешском кроссовере российской сборки совсем не хочется – нам нем хочется открывать для себя в нашей стране что-то новое. Тем более в других странах открывать что-то новое пока не разрешается.
Переходим к одному из самых главных критериев выбора автомобиля – его цене. Итак, полноприводная версия Skoda Karoq в комплектации Active обойдется минимум в 1 757 000 рублей. Следующая версия Ambition будет стоить уже 1 881 000 рублей, а топовый кроссовер 4х4 обойдется уже в 2 043 000 рублей.
Помимо этого, сюда надо обязательно добавить цифровую комбинацию приборов за 22 200 рублей, обогрев лобового стекла за 11 400 и электопривод багажной двери за 22 700. Можно, конечно, еще дооснастить машину системой автоматической парковки за 18 500 рублей, но это уже по желанию. Но даже сумма в 2,1 млн рублей не кажется какой-то запредельной, ведь многие кроссоверы класса B-SUV стоят заметно дороже, предлагая при этом заметно более скромное оснащение.
Комментарии (0)