На автомобильной выставке в Женеве, проведенной в 1989 году, дизайнер Франко Сбарро смог произвести реальный фурор.
Несмотря на небольшую величину его стенда, приблизиться к нему было проблематично ввиду его оккупирования журналистами, зеваками и конструкторами. Он стал первым конструктором, спроектировавшим машину с орбитальными колесами, называемыми хаблессами.
Дизайнер продемонстрировал уверенность, что уже спустя 5 лет они будут широко использоваться в производстве машин, в качестве нового, очень перспективного типа колеса.
Бесступичное колесо имеет большое количество названий. Первое происходит от английского слова hubless– бесступичный. Единое название для подобных колес в русском языке отсутствует.
Несмотря на свои слова, автором подобного колеса не является Франко Сбарро. Принцип, на котором основывается такое колесо, представляет собой восхождение к моноциклам, созданным в конце 19-начале 20 века. На тот момент он имел высокую степень перспективности в качестве вида транспорта.
Осмос-колесо представляет собой подшипник большого размера. На его наружной обойме имеется шина, а внутренняя соединена с подвеской. Для выполнения торможения используется находящийся на внешней обойме тормозной диск.
Первым положительным моментом становится эффектный и красивый внешний вид. Установить их можно даже на «Жигули», благодаря чему они приобрели популярность у кастом-мастерских.
Благодаря использованию такого колеса разгружается подвеска и придаются улучшенные качества торможения, в сравнении с обычным.
Комментарии (0)