Как отличить визуально трактор с приводом 4х4 от 4х2?
Для этого есть несколько способов: подойти поближе к трактору и внимательно рассмотреть передний мост, можно спросить у продавца или прочитать инструкцию.
Ну и наконец, можно просто посмотреть на передние колеса трактора (на верхнем фото это хорошо видно: первый трактор - 4х4, дальний - 4х2) .
Итак, смотрим на передние колеса (обычно у трактора основной ведущий мост – задний). Если при этом видим передние колеса с рисунком типа так называемой «елочки», то это - полноприводный (4х4) трактор.
Трактор с полным приводом 4х4
***
Кстати, если грамотно выражаться, то эти колеса официально называются «шины с рисунком протектора повышенной проходимости», то есть они с развитыми грунтозацепами.
Главное качество таких колес с шинами типа "елочка" – это передача значительных тяговых усилий и хорошая самоочистка.
***
Ну, а если спереди установлены колеса с так называемым «дорожным» протектором, то это – трактор с задним приводом и передними направляющими колесами (4х2).
Трактор с задним приводом 4х2
***
На такие колеса (не ведущие) устанавливаются специальные шины, главной задачей которых является «качение в заданном направлении на грунтовых почвах», а не передача крутящего момента.
Рисунок протектора у этих шин обычно состоит из направляющих ребер и параллельных канавок. Сопротивление качению у них - низкое.
***
Поэтому нормальные производители тракторов выбирают для комплектования своих машин шины с соответствующим типом рисунка протектора для разных типов привода. Вот, если коротко, и все. Но есть при этом одно большое «но»…
Поскольку помимо тракторных заводов, существуют компании, которые импортируют и собирают малогабаритные тракторы (в основном, китайского происхождения).
Вот для такой техники это своеобразное «правило» внешнего отличия полноприводного трактора от заднеприводного работает не всегда, к сожалению.
Правильный китайский трактор 4х2
***
Почему? Да просто потому, что эти "производители" устанавливают колеса типа «елочка» и на переднюю не ведущую ось своих тракторов. Зачем они это делают, можно только догадываться (понятно, что при этом ГОСТ для них как бы не существует).
Но выглядит это достаточно нелепо, поскольку шины с «елочкой» не на ведущих колесах увеличивают сопротивление качению и при этом, соответственно, увеличивается расход топлива и снижается управляемость трактора.
Неправильный 4х2: колеса с "елочкой" на не ведущем мосту
Резюмируя, хочется обратиться к импортерам-производителям: не стоит вводить потребителей в заблуждение, поскольку для трактора главное - это надежность, экономичность и доступная цена, а не красивые "фишки".
Комментарии (3)