Автомобильный аккумулятор, как и прочие компоненты в машине, может сломаться или просто хуже работать, чем прежде. Часто батарея портится из-за действий водителя.
Нередко бывает, что шофер оставил личный транспорт на парковке со включенным передним освещением, а сам ушел. Это приводит к сильной разрядке АКБ, а если ситуация продолжит повторяться, то в один момент аккумулятор просто не активируется.
Другой момент: потребители выключены, но батарея все равно разряжается. Нужно понять, в чем причина – взять тестер и измерить ток потребления. Нормой являются десятки миллиампер, но если их больше, то это указывает на неисправности.
Портится АКБ и по причине пониженного напряжения зарядки. Здесь виновны грязные контакты, скользящий ремень или сломанный генератор. Водителям нужно знать, что если аккумулятор регулярно не получает должный объем энергии, то в нем начинается процедура сульфатации. Такой компонент не сможет долго работать даже весной или летом.
Чрезмерно заряжать батарею тоже не нужно – снизится емкость и появятся электроды. На эту ошибку указывают неприятный запах под капотом постоянно перегорающие лампочки.
Не самый обычный способ ухудшить АКБ – подключение к бортсети чайника или микроволновки. Неопытные водители приобретают инвертор с мощностью 130 А. В этом случае батарея проработает совсем немного, поэтому рекомендуется активировать мотор, когда приходится подключать мощный потребитель.
Еще одна ошибка: применение обычного аккумулятора вместо AGM. Многие машины обладают технологией «старт-стоп», нуждающаяся для нормальной работы в этой системе. Но все дело в том, что простой АКБ не может полноценно взаимодействовать с AGM: он не выдержит регулярные глубокие разряды.
Комментарии (0)