Очень многие считают, что беспилотники никогда не получится вывести массово на проезжие части России, а такие машины не заменят авто с живыми шоферами за рулем. В «Яндексе» считают, что незнание людей в этом вопросе приводят к разным стереотипам.
Самым главным заблуждением можно считать мнение, что без 5G беспилотники никогда не станут полноценными участниками дорожного движения. В действительности, без такой сети подобные машины уже сейчас перемещаются по дорогам как в РФ, так и в иных странах. Но для нормального функционирования им нужны лидары, радары и прочее оборудование.
Также считается, что длительные дистанции мешают быстрому развитию беспилотников. Якобы эти автомобили в дальнейшем будут электрокарами, а значит, им наверняка не хватит заряда батареи, а в РФ мало соответствующих зарядных станций. Многие фирмы, производящие машины без водителей, предлагают на рынке бензиновые и гибридные средства перемещения, что решает проблему.
В Минтрансе отметили, что появление беспилотных моделей не окажется повсеместным в России, но если брать в расчет развитие технологий и IT-решений, то этот вопрос обязательно решится только положительно.
Следующий миф – беспилотники будут продаваться дороже обычных транспортных средств. Сотрудники «Яндекса» говорят, со временем разница между такими типами машин меняется. Если сегодня автомобиль без шофера стоит около 7,4 миллиона рублей, то через пару лет этот показатель упадет до менее чем 500 000 рублей. Ценник снижается, потому как больше появляется таких модификаций. Растет конкуренция в отрасли, это и объясняет уменьшение прайс-листов.
Другой стереотип: закон не разрешит передвигаться беспилотникам исключительно самим. В некоторых странах такие автомобили обрели легальный статус, но из-за пока еще несовершенной технологии за рулем все равно обязан находиться человек. В РФ законно беспилотники ездят по Иннополису, а с декабря минувшего года в Москве работают соответствующие транспортные средства Сбербанка. Еще весной 2020 года президент дал указ властям создать программу, по которой можно будет выпускать на дороги беспилотники, но ее еще не нет пока.
Пятый миф – общая системе беспилотников крайне сложная и ее доработают нескоро. Согласно принятому мнению, полноценный автомобиль, не нуждающийся в человеке за рулем, обладает самым высоким, шестым, уровнем автономности. Нынешние машины располагаются на 2-3 уровне. В «Яндексе» отметили, что беспилотник и сейчас может проехаться в центре Москвы в окружении сотен машин, но при этом он станет перемещаться медленно. Чтобы инновационный транспорт оказался на одной ступени с обычными моделями, еще нужно лет пять для развития технологии.
Комментарии (0)