Первое безрельсовое авто с гироскопом было спроектировано и построено талантливым изобретателем графом Петром Шиловским. Широкой публике полноценный гирокар впервые продемонстрировали в Лондоне в 1914 г.
Четырехместный автомобиль ездил на небольшой скорости. Хотя машина перемещалась на двух колёсах, она была устойчивой. Гирокар получил 4-целиндровый 24-сильный мотор от легковой модели Wolseley 16/20НР. Вес транспортного средства составлял 2,75 т.
Мотор, при помощи ременной передачи, запускал электрический генератор, подававший ток на электродвигатель. Последний раскручивал маховик гироскопа до значения в 3000 об/мин. Маховик по типу волчка в случае отклонения в стороны сохранял равновесие тяжелой четырехметровой машины.
Обойма маховика была способна наклоняться, функционируя на пару с пятидесяти килограммовыми маятниками. За счёт этого авто оставалось устойчивым даже когда стояло на месте.
Когда началась первая мировая война гирокар для сохранения закопали в землю на территории Англии. В 1938 году Шиловский добился чтобы его авто откопали и подвергли восстановлению. Транспортное средство отреставрировали, покрасили и отправили в стены музея Wolseley.
Через десятилетие гирокар признали, как не имеющий ценности экспонат. В итоги этот экземпляр был уничтожен. Через многие года идею русского графа воплотили в современных "Сигвеях".
Комментарии (0)